Техосмотр: пройти и выжить


Стоит ли вообще его проходить, если, скажем так, временные и денежные расходы весьма велики, а размер штрафа все-таки по сравнению с ними необременителен?
Вопрос этот в большей степени риторический.


Обязанность гражданина, обремененного автомобилем, курирует Федеральный закон "Обязанности дорожного движения" статья 17.


В отличие от Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который действительно довольно лояльно относится к гражданам, не выполнившим обязанность по прохождению государственного технического осмотра, "Основные положения по запуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" могут ощутимо ударить водителя по карману. Ведь они строго запрещают использование "нетранспортабельных" средств.
Согласно статье 12.1 КоАП РФ управление транспортным средством, не прошедшим техосмотр, влечет предупреждение или наложение штрафа. А те самые "Основные положения" сулят многое другое.


В частности, согласно части 2 статьи 27.13 КоАП запрещается эксплуатация транспортного средства, а государственные регистрационные знаки подлежат снятию. И вернут их только после устранения причины запрещения эксплуатации, то есть после прохождения государственного технического осмотра.


Соответствующий порядок установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 года N759 "Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации".


Это трещинка в стекле
Порой бывает, что на ветровом стекле автомобиля возникает трещина из-за резкой подачи на него потока теплого воздуха в сильный мороз. В результате, помимо неудобств при управлении авто, могут возникнуть сложности и при прохождении техосмотра.


Дадут или нет заветный талончик, зависит от месторасположения трещины: ГОСТ Р 51709 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки" не допускает наличия трещин ветрового стекла в зоне очистки стеклоочистителем со стороны водителя.


Без права на ошибку
При регулировке стояночного тормоза перед визитом на техосмотр необходимо руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя, содержащимися, в частности, в ряде изданий по обслуживанию и ремонту автомобиля.


Не стоит забывать, что согласно Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства (Приложение к "Основным положениям по допуску т/с к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения"), исправная стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное состояние снаряженного легкового автомобиля на уклоне до 23%. А автомобиля с полной нагрузкой - до 16% включительно.


Заветный талон техосмотра...
...по идее должен спасать водителя от претензий инспектора ДПС. Однако лишь уточним необоснованные претензии.


И хотя сотрудникам ДПС запрещено проверять техническое состояние транспортного средства, в том числе и состав отработавших газов, от статьи 12.5 КоАП это не спасает.


Она предусматривает ответственность за управление транспортным средством при наличии неисправностей и условий, при которых эксплуатация запрещена. Их перечень можно найти в Приложении к "Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения".


Тюнинг в законе
Автовладелец может пострадать не только из-за неурочной любви к ночным "сафари", алкоголь содержащим напиткам, несанкционированным спецсигналам, но и безудержной тяги к улучшению технических данных своих железных коней.


К услугам "автоперфекционистов" не только всяческие подручные средства и набор инструментов, но и специализированные фирмы, обладающие профессиональными дизайнерами, конструкторами и самым современным оборудованием.


Да и у самих российских водителей в основном руки растут из правильных мест. Но начинать работу надо с головой. С головой, поскольку примеров тюнинга самого разного формата и уровня на наших просторах предостаточно, а вот ГИБДД на это не всегда благосклонно смотрит. Потому что есть на свете "Перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация т/с" (приложение к "Основным положениям по допуску т/с эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения").


А ГИБДД против!
Большинству автовладельцев, желающих выделиться в потоке, рано или поздно придется столкнуться с общей проблемой: как пройти техосмотр?


Дело в том, что "Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация т/с" (приложение к "Основным положениям по допуску т/с к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения"), не допускается эксплуатировать авто, в конструкцию которого внесены изменения без разрешения ГИБДД.


А что такое собственно "изменение конструкции"?
Наиболее полный ответ на вопрос дает приказ МВД России от 7 декабря 2000 года N 1240, который под изменением конструкции транспортного средства понимает "исключение предусмотренных или установку не предусмотренных конструкцией конкретного т/с составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения".


Так что крутой спортивный руль, красивые колеса "чужеродного" происхождения и калибра, нештатная светотехника, дополнительные стабилизаторы поперечной устойчивости и тому подобное -все это очень веские и формальные поводы отказать владельцу "навороченного" авто в прохождении техосмотра.


Не избежать ему проблем и при перерегистрации автомобиля, и даже на дороге. К вашему сведению ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ предусматривает предупреждение или штраф.


А вот о чем гласит комментарий юриста: "при доработке авто на сервисе, специализирующемся на этом виде деятельности, проблем не возникает: у профессионалов есть документы, свидетельствующие, что данные детали сертифицированы на определенные марки авто. Так что согласований в ГИБДД не требуется".


Зато у почитателей доморощенного тюнинга, использующих детали непонятного происхождения, всего два выхода: либо накануне техосмотра быстрехонько снять все самодельные украшения, либо получить официальное "разрешение ГИБДД" на внесение изменений в конструкцию.


Первое в большинстве случаев проще.
Если вам очень жаль потраченного труда, и доморощенные прибамбасы действительно пришлись к месту не в ущерб безопасности движения, придется получать "добро" в ГИБДД.


Долгие хлопоты
Лучше сделать это до того, как вы приступили к переделыванию машины. Для этого необходимо обратиться в ГИБДД с заявлением, в котором стоит кратко указать суть усовершенствования.


Далее гаишники должны лично убедиться в том, что конструкция не будет представлять опасность для общества. Затем вы будете должны получить документ с лаконичным названием "Заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию". Там же вы узнаете координаты организации, которая, изучив изменения и тоже убедившись в их безопасности, выдаст такой ценный документ.


В нем по идее должны быть и рекомендации по проведению работ и даже по выбору фирмы, которая может помочь хозяину в этом нелегком деле.


Выполнив рекомендации, опять придется обращаться в ГИБДД, где с помощью специалистов и, если потребуется, диагностического оборудования проверят должное качество выполнения работ.
При счастливом стечении обстоятельств хозяину усовершенствованного автомобиля выдадут то самое "Свидетельство о соответствии конструкции требованиям безопасности", которое и будет подтверждать официальное разрешение на проведенные изменения.
Именно этот документ необходимо будет предъявлять затем при прохождении техосмотра.
Между прочим, существует еще один путь решения проблемы. Догадываетесь какой? Тернистый путь для получения "левого", но не менее заветного талончика. Хотя если конструкция действительно небезопасна, это выйдет боком, прежде всего для вас самих.
Сквозь стекло
Существует столько нюансов и неожиданностей... Однако почти на всякую неожиданность есть Закон и его трактовки. Чтобы все предусмотреть, не хватит не только формата этой книжки, но и Большой Советской энциклопедии. Но алгоритм поиска прост. Даже очень прост.
ГОСТ - "вещь" очень полезная. Например, ГОСТ 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Технические требования" регламентирует светопропускание только ветрового стекла и передних боковых стекол. Однако это не означает, что задние стекла можно покрывать любой пленкой произвольно. Об этом гласит Приложение к "Основным положениям по допуску т/с к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения".


Техосмотр по-новому
Обновлены требования к автомобилям при проведении государственного технического осмотра. Вот мы и дождались новой редакции ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки".


На первый взгляд эта фраза водителю мало о чем говорит. Между тем, несмотря на сугубо техническое назначение стандарта, он самым непосредственным образом затронет интересы всех автовладельцев, поскольку на соответствие именно его требованиям люди "в черном" "экзаменуют" авто при прохождении техосмотра.


Кстати, наиболее важные "выжимки" можно найти в "Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения".


Будь готов
Готовясь к очередному техосмотру, нужно все хорошенечко предусмотреть, чтобы не было мучительно больно, как сказал когда-то очень культурный человек.
Вряд ли имеет смысл приводить изменившиеся значения норм эффективности торможения или регулировки света фар. Не имея специального диагностического оборудования, автовладельцу не удастся их измерить, поэтому надеяться приходится только на завод-изготовитель или автосервис, в котором приводили в порядок авто.


Новые глаза
Ревущая машина - не всегда круто, и очень радует, что скоро при техосмотре начнут проверять и уровень внешнего шума.


Кого-то может огорчить, что наконец-то осмыслены и документально изложены и требования к так называемым фарам с газоразрядными источниками света. Их называют в народе "ксеноны". Доморощенный тюнинг в этом направлении ограничивается тем, что такие фары можно установить только при условии, что автомобиль оборудован автоматическим корректором.


Если вы устанавливаете нештатный "кенгурятник", имейте в виду, что он должен быть покрыт упругим материалом. Причем не забудьте, что это можно сделать только с разрешения ГИБДД.


Запрещено использовать колесные диски с трещинами, даже если они отремонтированы сваркой.


А также запрещено одновременное использование шипованных и нешипованных шин не только на одной, но и на разных осях транспортного средства. Все ж не просто так, а для эффективного "обеспечения более предсказуемого поведения авто на скользкой дороге".


На свалку
Именно туда могут отправиться машины-развалюхи и скрипящий "антиквариат", так как впервые установлены требования не только к внутренностям транспортных средств, но и к их внешней форме.


Так, помимо того что ГОСТ дает основания запретить эксплуатацию авто с проржавевшими силовыми элементами кузова и опорами амортизаторов, не допускаются "вмятины и разрушения кузова, нарушающие внешние очертания и узнаваемость модели".


Тут есть одна опасность - в условиях российской нелегкой действительности этой трактовкой в своих корыстных целях могут воспользоваться нечестные сотрудники ГИБДД.
Но главная цель документа конечно не в этом, а в том чтобы понизить страшный процент ДТП на наших дорогах.

Autocop.ru ® 2007 All rights reserved © | admin@autocop.ru | 8 (49449) 5 48 26

/ Водитель и ГИБДД /

Обслуживание,Ремонт,Эксплуатация

Водитель и ГИБДД

Сайты для поиска автомобилей в Германии.

Autocop - для вас и вашего авто

Газовое оборудование и автомобиль

Техника вождения автомобиля

Уход и обслуживание автомобиля

Автоэлектрика

Аудио и видео в автомобиле

Безопасность

Как отстоять права на приобретенную иномарку, которая оказалась в розыске

Региональные автомобильные коды Российской Федерации

Лекарственные препараты, прием которых противопоказан водителям

 Новые штрафы ГИБДД по датам

  ( С дополнениями и пояснениями )

Остановка по требованию инспектора ГИБДД

Как избежать конфликта с сотрудником ГИБДД

Один на один с сотрудником ГИБДД

Преступление и наказание на дороге

Правила самозащиты при нарушении ПДД.

Изъятие документов работником ГИБДД

Осмотр и досмотр автомобиля

Задержание транспортного средства

Доставка для протокола и изъятие номеров

Если "принял на грудь" или как не стать пешеходом

Каталог цветовых оттенков автомобилей / стандартные и металлик

Полная таблица штрафов ГИБДД

Авто софт/программы для авто

Бесплатные автобизнес программы

База Данных

Новости ГИБДД

Техническая часть

Мототехника

Порядок действий после ДТП, когда есть пострадавшие.

Если автомобиль поврежден не в ДТП

Порядок действий водителя после ДТП

Авто на газу/Отзывы автовладельцев

Все материалы по разделу

Автолитература / Бесплатные электронные книги авто тематики

>> Что делать если не заводится карбюраторный двигатель.

 

>> Промываем инжектор.

 

>> Как улучшить запуск двигателя при низких температурах.

 

>> Автомобиль на газу - плюсы и минусы.

 

>> ГБО и инжекторный мотор.

 

>> Регулировка ГБО на карбюраторных автомобилях.

 

>> Ставить газ на автомобиль или нет.

 

>> 10 заповедей ночной езды.

 

>> Искусство экстремальной парковки.

 

>> Женщинам за рулем.

 

>> Вождение автомобиля в гололед.

 

>> Резина с шипами или без ?

 

>> Уход за стеклами зимой.

 

>> Выбираем "Антидождь"

 

>> Мойка автомобиля,как избежать ошибок

 

>> Как улучшить звучание автомобильной аудиосистемы.

 

>> Монтируем акустику в двери автомобиля.

 

>> Механические средства защиты от угона.

 

>> Как защитить гараж от взлома.

 

>> Разбойники с большой дороги.

 

>> Эксплуатация и обслуживание квадроцикла

 

>> Стоимость автомобилей в Германии. Автоперегон.

 

>> Подержанные автомобили. Германия.Где покупать автомобиль.

 

>> Автомобили Германии. Немного о законах.

 

>> Как лучше оплатить автомобиль при покупке в Германии.

 

>> Пригнать авто из Германии.Аренда авто и перемещение по Германии.

 

>> BerlinAuto – мультибрендовая автомобильная компания.

 

>> О поведении на дорогах в Германии.

 

>> Пригоняем авто.Таможня.

 

>> Подержанные автомобили.Германия.Оформление документов.

 

>> Автомобиль из Германии, покупка и транспортировка.

Полезные страницы

По всем вопросам и предложениям просьба обращаться на наши контактные адреса.