Если в ДТП пострадало только "железо",

 

а человек получил, допустим, лишь легкую травму, например, ушиб или царапину, которая прошла в течение 6 дней, участникам ДТП предстоит беседа в группе разбора ГИБДД.
Беседа состоится в течение 15 дней с момента совершения аварии.

 

Виновного, скорее всего, накажут штрафом или лишением водительских прав.
Если же в ДТП пострадал человек, и с места аварии его пришлось срочно увозить на "скорой помощи", то будет возбуждено уголовное дело, и в ближайшее время участников ДТП вызовут на допрос.


В зависимости от обстоятельств происшествия вы станете подозреваемым, пострадавшим или свидетелем.


Что почем?
Зачастую после небольшой аварии водители расстаются с миром: виновник "отстегивает" пострадавшему на издержки, и все быстро разъезжаются. Однако насколько это законно?


Согласно п. 2.5 Правил дорожного движения при возникновении ДТП водитель, к нему причастный, не только обязан обратиться к сотрудникам ГИБДД для оформления аварии, но и, как мы уже упоминали, принять все меры к фиксации положения транспортного средства, следов и предметов, относящихся к происшествию. А также, как мы уже говорили, записать фамилии и адреса очевидцев и т.д.


Причем самое первое, что он должен сделать при этом, - остановить транспортное средство или не трогать его с места (по закону - не покидать места происшествия).


Если это требование не выполнено, то согласно ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ водитель должен быть привлечен к административной ответственности за оставление места ДТП. В качестве наказания за это правонарушение предусмотрены штраф от 10 до 15 МРОТ, лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев или административный арест на срок до 15 суток.


При этом не обязательно, что при рассмотрении дела судья лишит нарушителя прав: наказание может быть назначено и в виде штрафа.


В том случае, если водитель остался на месте ДТП, но при этом не выполнил остальные требования, перечисленные в п. 2.5 Правил, то ч. 1 указанной выше статьи предусматривает в качестве наказания лишь штраф в размере от 1 до 2 МРОТ.


Дознание в ГАИ
Наступил момент встречи участников ДТП в ГАИ на дознании. Хорошо, если вы еще не успели наговорить лишнего инспектору в протокол, потому что сейчас вам нужно будет повторить то же самое. Изменение показаний будет не в вашу пользу.


Перед тем, как приехать на дознание, нужно еще раз тщательнейшим образом проштудировать детали, пометки в блокнотике и схему ДТП. Вспомнив все обстоятельства аварии, вы не попадете впросак. Требовать посмотреть папку с материалами, которые были оформлены на месте аварии, дабы "освежить" воспоминания, вы не имеете права.


Не стоит устраивать из дознания спектакль одного актера: есть риск приукрасить события и опять-таки войти в противоречие с протоколом осмотра и схемой места ДТП.


Опытные водители советуют на вопрос о скорости движения вашего автомобиля до аварии не приводить точных цифр - лучше приблизительные, поскольку от скорости зависит напрямую тормозной путь машины. Аргумент "не было технической возможности для остановки" спасал не одного водителя, а указав точную скорость, воспользоваться подобным ответом уже не удастся.


Лучше валить на показания спидометра, поскольку это все же не реальная скорость машины: мол, он показывал скорость около 50-60 км/ч.


Каждый адвокат знает
...насколько важно правильно строить фразы и расставлять акценты. Например, если вы не согласны с тем, что виновны, не стоит заранее брать вину на себя, поэтому употребление таких местоимений, как "я" и "мы" лучше заменить словом "машина". Одно дело "я выехал (наехал, повернул, вырулил)", а другое "моя машина выехала (повернула, вырулила)".
В этом случае вы не оговариваете себя и оставляете шанс для смещения акцентов виновности на стечение обстоятельств.


Иногда несмотря на подробную схему происшествия и протокол досмотра полностью выяснить картину ДТП не удается.


Участники ДТП также не всегда говорят одно и то же, поэтому с позиций виновного и пострадавшего картина обстоятельств может видеться совсем иначе.


В этом случае должна быть назначена автотехническая экспертиза. И на ней, если вы чувствуете, что решение будет принято не вашу пользу, вам лучше настоять лично. Если дознаватель решил формально отнестись к делу несмотря не ваши контраргументы, пишите ходатайство о проведении экспертизы. И только уже после нее результаты дознания будут иметь юридическую силу.

По этим результатам будет вынесено постановление о привлечении виновника к административной ответственности.
Не согласны
Если с решением вы категорически не согласны, есть смысл обжаловать его в суде в течение 10 дней после административного "приговора".


В случае "уголовных" последствий для расследования обстоятельств аварии будет проведено предварительное следствие. Если по факту ДТП возбуждено уголовное дело, заниматься предварительным следствием будет следователь. Он допросит всех непосредственных участников ДТП, поговорит со свидетелями происшествия, проведет очные ставки, пригласив весь нужный ему контингент по телефону или повесткой.


Если вы, будучи свидетелем, решили по каким-то причинам потянуть время, уклоняясь от следственных мероприятий, то повестку в почтовом ящике или телефонный звонок можно проигнорировать - санкций за это не предусмотрено. Если же повестку вам вручит под роспись оперативник или участковый, то на вызов в качестве свидетеля лучше явиться, поскольку велик шанс в следующий раз прийти туда под руку с нарядом милиции принудительно.


Даже если вы являетесь подозреваемым или обвиняемым, но при первом посещении не подписывали обязательства о явке, при желании можно тоже проигнорировать повестки в ящиках и телефонные звонки.


Если вы не уверены в своем красноречии и юридических познаниях, лучше взять с собой квалифицированного адвоката. Как правило, юридически грамотные ответы профессионалов помогают серьезно смягчить наказание, а иногда и вовсе убедить в невиновности клиента.


Допрос...
...считается незаконным, если следователь перед процедурой допроса не сказал вам, в качестве кого он намерен вас допрашивать - подозреваемого или свидетеля, а также если он не разъяснил ваши права и обязанности.


Следователь также обязан предупредить допрашиваемого об ответственности за дачу заведомо ложных показаний.


Кстати, подозреваемый может от дачи показаний отказаться, поскольку по ст. 51 Конституции РФ имеет право не свидетельствовать против себя и своих близких.
Если все-таки вы решили отвечать на вопросы следователя, то следуйте проверенным правилам юридического этикета.


Юридический "этикет"
1. Если с вами ведут предварительно следственные беседы на русском языке (а в России в общем-то так и принято), а у вас другая национальность и "меня твою не понимает", то вы вправе потребовать переводчика.


2. На каком бы языке вы ни говорили со следователем, прежде всего обратите внимание на то, чтобы тон был уважительный и спокойный - хамские, истеричные или заискивающие интонации могут сразу испортить впечатление и настроить следователя против вас.


3. Не спешите, не говорите лишнего. Лучше меньше, да лучше. Кроме интересов следствия у вас есть собственные интересы. Поэтому соблюдайте в первую очередь их и к просьбе следователя рассказать все-все-все как на духу отнеситесь с пониманием, но без излишнего рвения -о чем вас не спрашивают не говорите.


4. В принципе, к процедуре предварительного следствия необходимо отнестись так же, как к процедуре дознания. Так что не будем повторяться.


Очная ставка
Ее проводит следователь в ситуации, когда слова оппонентов или очевидцев ДТП противоречат друг другу. Процедура очень похожа на допрос, только разговор ведется не с одним человеком, а одновременно с двумя. Так следователь будет устанавливать истину.

 

На очной ставке ее участники должны будут повторить свои противоречивые показания в присутствии друг друга.


Следователь вправе задавать наводящие и уточняющие вопросы и даже может зачитать вслух ваши собственные показания, которые и стали причиной очной ставки, или показания ее другого участника.


Степень несвободы
Будьте готовы к тому, что следователь применит к вам, как к обвиняемому или подозреваемому меры, ограничивающие свободу. Но если вы в целом законопослушный гражданин, то арест вам не грозит. Скорее всего, с вас возьмут подсписку о невыезде или предложат лицу, внушающему доверие, лично за вас поручиться.


Иногда подозреваемых или обвиняемых отпускают под залог. Эти меры по закону назначаются следователем, если он предполагает, что подозреваемый или обвиняемый гражданин захочет скрыться от суда и следствия.


Еще одна обоснованная причина таких мер - неадекватное поведение подозреваемого. Следователь может предположить, что его подопечный не ровен час уничтожит вещественные доказательства,   начнет угрожать потерпевшему и запугивать свидетелей или как-то иначе препятствовать расследованию дела. В крайнем случае, такого гражданина возьмут под стражу. Спровоцировать такую меру может отсутствие постоянного места жительства, работы или судимости.


Если вас чаша сия миновала, придется все время поддерживать в следователе уверенность, что вы достойный, законопослушный гражданин, и являться по первому его зову. Поскольку ему ничего не стоит изменить меру пресечения на более жесткую, например, на содержание в камере следственного изолятора.


Как мы уже отмечали, причиной возбуждения уголовного дела являются телесные повреждения человека, а значит, обязательными элементами следствия будут судебно-медицинская и автотехническая экспертизы.


И если у вас есть чего авторитетно добавить к следствию, можно на этом этапе заявить ходатайство о постановке перед экспертом ряда дополнительных вопросов.


После того, как экспертиза будет проведена, участников ДТП ознакомят с результатами. И если эксперт не внял вашим дополнительным вопросам, можно, обнаружив какие-то неточности и двусмысленности в заключении экспертов, попросить, чтобы его тоже допросили по всем интересующим вас пунктам.


Автотехническая экспертиза может помочь, если дознаватель или следователь не сомневается в виновности подозреваемого, а тот, в свою очередь, с этим не согласен. Иногда, расследуя обстоятельства ДТП, следователь не может решить, кто виновен, лишь по результатам осмотра места происшествия и допроса водителей и свидетелей.

Autocop.ru ® 2007 All rights reserved © | admin@autocop.ru | 8 (49449) 5 48 26

/ Водитель и ГИБДД /

Обслуживание,Ремонт,Эксплуатация

Водитель и ГИБДД

Сайты для поиска автомобилей в Германии.

Autocop - для вас и вашего авто

Газовое оборудование и автомобиль

Техника вождения автомобиля

Уход и обслуживание автомобиля

Автоэлектрика

Аудио и видео в автомобиле

Безопасность

Как отстоять права на приобретенную иномарку, которая оказалась в розыске

Региональные автомобильные коды Российской Федерации

Лекарственные препараты, прием которых противопоказан водителям

 Новые штрафы ГИБДД по датам

  ( С дополнениями и пояснениями )

Остановка по требованию инспектора ГИБДД

Как избежать конфликта с сотрудником ГИБДД

Один на один с сотрудником ГИБДД

Преступление и наказание на дороге

Правила самозащиты при нарушении ПДД.

Изъятие документов работником ГИБДД

Осмотр и досмотр автомобиля

Задержание транспортного средства

Доставка для протокола и изъятие номеров

Если "принял на грудь" или как не стать пешеходом

Каталог цветовых оттенков автомобилей / стандартные и металлик

Полная таблица штрафов ГИБДД

Авто софт/программы для авто

Бесплатные автобизнес программы

База Данных

Новости ГИБДД

Техническая часть

Мототехника

Порядок действий после ДТП, когда есть пострадавшие.

Если автомобиль поврежден не в ДТП

Порядок действий водителя после ДТП

Авто на газу/Отзывы автовладельцев

Все материалы по разделу

Автолитература / Бесплатные электронные книги авто тематики

>> Что делать если не заводится карбюраторный двигатель.

 

>> Промываем инжектор.

 

>> Как улучшить запуск двигателя при низких температурах.

 

>> Автомобиль на газу - плюсы и минусы.

 

>> ГБО и инжекторный мотор.

 

>> Регулировка ГБО на карбюраторных автомобилях.

 

>> Ставить газ на автомобиль или нет.

 

>> 10 заповедей ночной езды.

 

>> Искусство экстремальной парковки.

 

>> Женщинам за рулем.

 

>> Вождение автомобиля в гололед.

 

>> Резина с шипами или без ?

 

>> Уход за стеклами зимой.

 

>> Выбираем "Антидождь"

 

>> Мойка автомобиля,как избежать ошибок

 

>> Как улучшить звучание автомобильной аудиосистемы.

 

>> Монтируем акустику в двери автомобиля.

 

>> Механические средства защиты от угона.

 

>> Как защитить гараж от взлома.

 

>> Разбойники с большой дороги.

 

>> Эксплуатация и обслуживание квадроцикла

 

>> Стоимость автомобилей в Германии. Автоперегон.

 

>> Подержанные автомобили. Германия.Где покупать автомобиль.

 

>> Автомобили Германии. Немного о законах.

 

>> Как лучше оплатить автомобиль при покупке в Германии.

 

>> Пригнать авто из Германии.Аренда авто и перемещение по Германии.

 

>> BerlinAuto – мультибрендовая автомобильная компания.

 

>> О поведении на дорогах в Германии.

 

>> Пригоняем авто.Таможня.

 

>> Подержанные автомобили.Германия.Оформление документов.

 

>> Автомобиль из Германии, покупка и транспортировка.

Полезные страницы

По всем вопросам и предложениям просьба обращаться на наши контактные адреса.