Выхожу один я на дорогу


Если
-  вы опрометчиво нарушили правила дорожного движения;
-  пришла пора сотрудникам ГАИ проверить документы на право управления автомобилем;
-  возникла необходимость в ваших свидетельских показаниях как очевидца ДТП;
- нужна ваша помощь другим участникам дорожного движения;
-  возникла ситуация, чреватая ограничением движения;
- кто-то где-то нуждается в помощи, и ваш честный автомобиль может помочь: милиционеру в погоне; в доставке сотрудника ГАИ к месту происшествия; роженицы в больницу; преступников в "обезьянник";
-  прошла информация о том, что вы и пассажиры в вашем авто подозреваются в совершении противоправных поступков;
-  кто-то догадывается, что вам автомобиль находится в розыске или причастен к ДТП.


Все эти "если" чреваты встречей с сотрудниками ГАИ. Причем весь перечень строго определенных случаев дающих основание сотрудникам ГАИ остановить автомобиль можно найти в Постановлении по работе ДПС ГИБДД МВД России, которое утверждено приказом МВД России от 20 апреля 1999 года N 297. Можно изучить пункт 28 статьи 11 Закона РФ "О милиции".


Выучив эти юридические труды, вы сможете со знанием дела останавливаться или не останавливаться, когда сотрудник ГАИ вам приветливо машет рукой.


Самое противное, что рукой он вам махать вообще не вправе. На то есть жезл. Взмах руки годится для приветствия приятелей и отпугивания насекомых, а дорога - дело серьезное, и правила профессионального поведения обязаны выполнять даже милиционеры. К тому же сотрудники милиции на дороге для полной узнаваемости одеты в желтые жилеты с люминесцентными полосами.


Если представитель Госавтоинспекции замешкался и успел махнуть полосатой палкой лишь вам вслед, то вы вправе следовать далее по своим делам - их в школе милиции зря что ли учили, что жезлом нужно взмахивать заранее, чтобы даже тупой водитель сообразил: это у милиционера не мышечный спазм - его просят остановиться. В этой связи сигнал "остановиться" должен быть однозначным и настойчивым.


Прокрутив все вышеупомянутые пункты (см. Постановление по работе ДПС ГИБДД МВД России и пункт 28 статьи 11 Закона РФ "О милиции"), не стоит в истерике давать по тормозам, давить на обочине старух, или резко перестраиваться в правый ряд. Ваш обоюдный с инспектором интерес - не обострять ситуацию на дорогах. К тому же сотрудников ГАИ в школе учили "вежливо преодолевать" то расстояние, которое уготовил ему именно ваш тормозной путь. Выскакивать из машины, заглядывать в глаза или "юзом" подъезжать к представителю органов правопорядка тоже не обязательно. К тому же, "задний ход" иногда чреват гарантированным штрафом. Нельзя совершать подобные маневры на пешеходных переходах, остановках общественного транспорта, автомобильных и железнодорожных переездах, мостах, тоннелях, нефтепроводах. К счастью, мосты, тоннели, нефтепроводы, переезды исключены из перечня остановок по требованию и самой ГАИ. Поэтому, оказавшись в любом другом месте, хладнокровно ждем гаишника, вспоминая, по возможности, в каком пиджаке у вас права, в каком кармане деньги и не находится ли ваша машина в угоне.


Будет и свисток
Кстати, кроме жезла у милиционера есть еще и свисток. Он им, как правило, пользуется, когда движение слишком оживленное, и взмах палки водитель может просто не заметить.
Но если инспектор все сделал правильно, а водитель предпочел его проигнорировать, к действующим лицам присоединится патрульный автомобиль ГАИ. На этом лучше спектакль закончить, потому что догонят, если вы не Шумахер и под вами не болид. Тем более, гонки с препятствиями на улицах города зрелищны и увлекательны только в телевизоре, а в реальности - страшны и безумны.


Укротить автомобиль, спровоцировать аварию, причинить ущерб, сбить человека - самый распространенный жизненный "сценарий" подобных "казаков-разбойников". Лучше уже понести ответственность за административный грех, а не уголовное преступление.
На подобный риск идут, как правило, явные камикадзе, которым нечего терять, или обкуренные, обколотые отморозки. Ведь если позволит расстояние и обстановка тет-а-тет участников погони, "экипаж машины боевой" попытается открыть стрельбу из табельного оружия. Причем на основании ст. 16 Закона РФ "О милиции", в которой сказано, что стрелять можно, только чтобы повредить автомобиль.


Но ведь пуля, в отличие от людей дура, и ей без разницы одушевленный перед ней предмет или неодушевленный. Так что на загородном шоссе адреналинные ситуации могут закончиться очень мрачно.


Дать ежа
Чтобы отправить автомобиль "под откос" милиционерам иногда и стрелять-то не надо -достаточно украсить проезжую часть специальным средством принудительной остановки - дать, как говорится, "ежа". "Еж" представляет собой ленту из прочного брезента или другого серьезного материала, на которой в два ряда закреплены металлические шипы. Длина шипа - около дюжины сантиметров, поэтому встреча ваших шин с таким ежом закончится 0:1 в пользу ежа.


Не столько жалко шины, сколько лихого водителя, который на спущенных колесах попытается выйти из сложившейся ситуации. Хорошо, если не вылететь.
Впрочем, мы увлеклись. Остановимся на том, что вы чинно остановились и ждете, когда подойдет инспектор.


Лучше сразу с намеком на взаимовежливость спросить о причине такого внимания к вашей персоне. Скорее всего, ему показалось, что вы нарушили скоростной режим, развернулись в неположенном месте или выехали на встречную полосу. А еще может быть, проехали на запрещенный сигнал светофора. Хорошо, если это только ему показалось, но, положа руку на капот, признайтесь, что всегда-всегда были честны перед законом.


"Не заметил светофор"
Подобное объяснение даже сотрудник ГАИ воспримет как неудачную шутку, поэтому придется искать более приличное объяснение, если вас все-таки угораздило пропылить на желтый или красный сигнал светофора.


В Правилах дорожного движения черным по белому написано, что если во время движения машины по перекрестку зеленый свет сменился на желтый, водитель обязан проехать перекресток без остановки. Пункт 6.14 ПДД поясняет водителям и пешеходам, что на желтый свет водителю тоже можно ехать, но только в том случае, если нет возможности остановиться перед перекрестком, не применив экстренное торможение. В любом случае, завершить проезд по перекрестку вы имеете право, тогда как те же правила дорожного движения "завещают" машинам, для которых загорелся зеленый свет, набраться терпения и проводить вас добрыми глазами. Поэтому, если инспектор укоряет вас в создании стрессовой ситуации для коллег на перекрестке, смело оппонируйте к пункту 13.8 ПДД.


Но этот номер может пройти, если у инспектора плохое зрение (а этим он, как правило, не страдает), или он был от места нарушения довольно далеко, а посему все нюансы вашего вероломного переезда через перекресток на желто-красный мог и не увидеть.
Можете привлечь свидетелей, чтобы взять большинством голосов. Впрочем, наказание за вышеупомянутое нарушение несущественное, и, может быть, если вы действительно пронеслись на красный, стоит понести законное наказание?


Чужая колея
КоАП РФ строго запрещает выезд на проезжую часть дороги, предназначенную для встречного движения. Нарушив это правило - то есть игнорировав двойную сплошную линию, вы можете лишиться прав. Поэтому сотрудник ГАИ, став свидетелем вашего маневра, наверняка сразу предложит вам отдать водительское удостоверение. Многие водители в такой стрессовой ситуации вспоминают о взятке как стоимости решения многих проблем, что является "ригидным" проявлением человеческой натуры. Дать взятку или отдать права вы всегда успеете, тогда как судьба предоставляет вам шанс проявить себя крайне находчивым человеком.


Без знаний КоАП РФ эта находчивость вряд ли поможет, а вот если допустить, что вы не выезжали на встречную полосу, а всего лишь разворачивались через сплошную линию разметки, тяжесть вины водителя несколько тает.
По ст. 12.15 ч. 3 КоАП РФ за выезд на встречную полосу вам грозит лишение прав или штраф, а по ст. 12.16 КоАП РФ за разворот через сплошную линию разметки только штраф. И сумма штрафа значительно меньше.
Поэтому вместо того, чтобы кричать "Не виноватая я", лучше признаться в меньшем правонарушении.


Если вам не удалось убедить инспектора в том, что вы разворачивались, а не нагло "вперлись" на встречную полосу, после составления протокола вам выпишут временное разрешение, действующее в течение 30 суток.


За это время можно обжаловать решение представителя Госавтоинспекции. И чтобы обжалование не выглядело анекдотично, попросите гаишников составить схему, на которой будет обозначено место нарушения и место нахождения инспекторов.


Эту бумагу нужно обязательно приложить к протоколу, поскольку с этим листочком будет шанс доказать, что инспектор мог и не увидеть все нюансы вашего маневра. Если сотрудники ГАИ не желают чертить вам схему, чертите сами, но в протокол обязательно запишите замечание о том, что вам отказано в скромной просьбе.


Хорошо, если в том районе, где вы нарушили правила дорожного движения, традиционно появляются пробки. Органы правопорядка будет легче убедить, что вы не объезжали пробку по встречной полосе, а разворачивались в обратную сторону, отчаявшись добраться к жене в больницу.


Не трамвай - объедет
Выезжать на трамвайные пути и ездить по трамвайным путям попутного направления автомобилистам разрешено. Но если вас угораздит прикинуться трамваем и гордо рассекать по встречным рельсам в присутствии инспектора ГАИ - беды не избежать.


Это действие гаишники оценят как выезд на встречную полосу проезжей части. Хотя можно попытаться отстоять свою "трамвайную" честь, поскольку КоАП РФ запрещает выезд на проезжую часть дороги, предназначенную для встречного движения. Можно уповать на то, что по правилам дорожного движения глупо называть проезжей ту часть дороги, которая предназначена для движения безрельсовых транспортных средств.

 

Поэтому трамвайные пути можно назвать проезжей частью с большой натяжкой. Впрочем, выезд, как мы уже говорили, на пути встречного направления запрещен. Вас оштрафуют за то, что вы нарушили правила расположения транспортных средств на проезжей части. Это подразумевает 2 ст. 12.15 КоАП РФ. Но отбирать права за такое правонарушение инспектор не имеет права. Если не получается отстоять справедливость на месте, можно обжаловать решение в суде. Судебная практика показывает, что такие дела могут решаться в пользу водителей.


...Ищет милиция
Если вы вели себя как золотой медалист на последнем экзамене, а сотрудник ГАИ все равно тормозит ваш автомобиль, значит у него есть своя тайная мысль.


Этой мыслью может оказаться подозрение в причастности машины к какому-то преступлению или ДТП. "А может она находится в розыске?", - думает милиционер. А так как в Постановлении по работе ДПС ГИБДД написано, что инспектор обязан провести проверяющие действия так, чтобы водитель и не догадался, в чем именно его заподозрили, томиться в неведении придется вплоть до конца проверки.


Ее алгоритм предельно прост - сотрудник ГАИ спрашивает: "Ваши документики", - забирает их и уходит в направлении своего поста или патрульной машины.


Значит, скорее всего, вашу машину будут проверять на причастность к ДТП или на угон.


Иногда в алгоритм добавляется еще несколько пунктов:
например, вам придется открыть капот и продемонстрировать его содержимое;
сотрудник ГАИ имеет право сверить номер двигателя и кузова с номерами в техпаспорте;
все царапины, трещинки, вмятинки на капоте, передних крыльях и лобовом стекле -дополнительный повод заинтересоваться вашим автомобилем (в частности, происхождением всех трещинок, царапин, вмятинок, характерных для ДТП).


На наводящие вопросы о пробоинах в лобовом стекле нужно отвечать быстро и понятно без тени страха и сомнения, как в армии, иначе подозрения милиционеров усугубятся и на разбирательство уйдет не один час - машину будут проверять на причастность к ДТП с особой тщательностью. Просто проверка документов занимает обычно пару-тройку минут.

 

Но это уже совсем другая история, персонажем которой наверняка становился практически каждый водитель.

Autocop.ru ® 2007 All rights reserved © | admin@autocop.ru | 8 (49449) 5 48 26

/ Водитель и ГИБДД /

Обслуживание,Ремонт,Эксплуатация

Водитель и ГИБДД

Сайты для поиска автомобилей в Германии.

Autocop - для вас и вашего авто

Газовое оборудование и автомобиль

Техника вождения автомобиля

Уход и обслуживание автомобиля

Автоэлектрика

Аудио и видео в автомобиле

Безопасность

Как отстоять права на приобретенную иномарку, которая оказалась в розыске

Региональные автомобильные коды Российской Федерации

Лекарственные препараты, прием которых противопоказан водителям

 Новые штрафы ГИБДД по датам

  ( С дополнениями и пояснениями )

Остановка по требованию инспектора ГИБДД

Как избежать конфликта с сотрудником ГИБДД

Один на один с сотрудником ГИБДД

Преступление и наказание на дороге

Правила самозащиты при нарушении ПДД.

Изъятие документов работником ГИБДД

Осмотр и досмотр автомобиля

Задержание транспортного средства

Доставка для протокола и изъятие номеров

Если "принял на грудь" или как не стать пешеходом

Каталог цветовых оттенков автомобилей / стандартные и металлик

Полная таблица штрафов ГИБДД

Авто софт/программы для авто

Бесплатные автобизнес программы

База Данных

Новости ГИБДД

Техническая часть

Мототехника

Порядок действий после ДТП, когда есть пострадавшие.

Если автомобиль поврежден не в ДТП

Порядок действий водителя после ДТП

Авто на газу/Отзывы автовладельцев

Все материалы по разделу

Автолитература / Бесплатные электронные книги авто тематики

>> Что делать если не заводится карбюраторный двигатель.

 

>> Промываем инжектор.

 

>> Как улучшить запуск двигателя при низких температурах.

 

>> Автомобиль на газу - плюсы и минусы.

 

>> ГБО и инжекторный мотор.

 

>> Регулировка ГБО на карбюраторных автомобилях.

 

>> Ставить газ на автомобиль или нет.

 

>> 10 заповедей ночной езды.

 

>> Искусство экстремальной парковки.

 

>> Женщинам за рулем.

 

>> Вождение автомобиля в гололед.

 

>> Резина с шипами или без ?

 

>> Уход за стеклами зимой.

 

>> Выбираем "Антидождь"

 

>> Мойка автомобиля,как избежать ошибок

 

>> Как улучшить звучание автомобильной аудиосистемы.

 

>> Монтируем акустику в двери автомобиля.

 

>> Механические средства защиты от угона.

 

>> Как защитить гараж от взлома.

 

>> Разбойники с большой дороги.

 

>> Эксплуатация и обслуживание квадроцикла

 

>> Стоимость автомобилей в Германии. Автоперегон.

 

>> Подержанные автомобили. Германия.Где покупать автомобиль.

 

>> Автомобили Германии. Немного о законах.

 

>> Как лучше оплатить автомобиль при покупке в Германии.

 

>> Пригнать авто из Германии.Аренда авто и перемещение по Германии.

 

>> BerlinAuto – мультибрендовая автомобильная компания.

 

>> О поведении на дорогах в Германии.

 

>> Пригоняем авто.Таможня.

 

>> Подержанные автомобили.Германия.Оформление документов.

 

>> Автомобиль из Германии, покупка и транспортировка.

Полезные страницы

По всем вопросам и предложениям просьба обращаться на наши контактные адреса.