Крякалка не спецсигнал


Спецсигналы, спецпропуски и т.д. делают некоторых участников дорожного движения равнее прочих. И эти традиционные символы зачастую используются как способ удовлетворения собственных амбиций.


И настолько наши простые смертные водители смирились с ситуацией "равнее равных" на дороге, что даже в лице инспекторов ДПС делают "неприкосновенным водителям" некоторые поблажки.
Однако пункт 3.1 Правил дорожного движения дает право ускользнуть от требований ряда их разделов только водителям транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета.

 

И то одного его наличия недостаточно.
Для простых водителей этот пункт особенно интересен, если ему "посчастливится" встретиться в ДТП с таким VIP-участником движения.


Если привилегированный автомобиль ехал до момента ДТП с выключенными спецсигналами, то обязательно этот момент должен найти отражение в документах, составленных инспектором ДПС.


Особенно в протоколе и объяснениях участников и очевидцев аварии.
Нужно помнить, что если с законной полосы вы встретили привилегированное авто даже с включенным маячком, вы вправе не подчиняться до тех пор, пока не будет включен специальный звуковой сигнал сирены.
Такое требование к водителям спецтранспорта содержит уже упомянутый пункт 3.1 ПДД. Обязанность же уступать в этом случае им дорогу водителям других транспортных средств - пункт 3.2 Правил.


Крякалка не спецсигнал
Стоит заметить, что так называемая "крякалка" к спецсигналам не относится.
При Советском Союзе водителям предписывалось сразу уступать при приближении транспортных средств, на которых помимо синего был включен и красный проблесковый маячок. Мало того, что уступать - останавливаться на обочине или у тротуара. Сейчас осталась лишь часть правил и, тем не менее, требование уступить дорогу осталось.


Оно выражается вполне четко: не продолжать движение, не "осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость".
Об этом гласит пункт 1.2 ПДД.


Если попробовать расшифровать этот пункт, то получится: в ситуации, когда ваш автомобиль догоняет авто с включенными синим проблесковым маячком и сиреной, вы должны освободить полосу движения. Даже если у него есть прекрасная возможность вас беспрепятственно обогнать.


Но "спецавтомобилю" ведь "не положено" менять направление движения. Из этого следует, что если полоса только одна, а ее ширина не допускает параллельное движение в два ряда, то требование "уступить дорогу" в этом случае автоматически обязывает простого водителя остановиться. Вам же придется выехать на обочину, движение по которой запрещается уже другим пунктом 9.9 ПДД.


Злоупотребление всяческими полномочиями на наших дорогах не комментируем. Но мы бы рекомендовали водителям не связываться с подобными VIP-персонами. Закон, в общем-то, на их стороне.


А что касается "Скорой помощи", пожарных машин и прочих специальных машин социально-значимых неотложных служб, их все-таки стоит пропускать без специальных просьб и особых сигналов, обеспечивая им комфортную дорогу. Ведь на месте ожидающего неотложной помощи может оказаться любой из нас.


Дядя самых строгих правил...
Строгого правила относительно поведения останавливаемого сотрудником ГАИ водителя, в общем-то, нет, однако вас могут попросить покинуть автомобиль, чтобы, например, досмотреть вас лично или вашу машину.


В Постановлении по работе ДПС ГИБДД есть и другие пункты, регламентирующие дальнейшее поведение водителя. В частности, гаишнику разрешено требовать у водителя выйти из машины если:


а) есть серьезные подозрения, что водитель нетрезв;
б) от водителя требуется оказание помощи другим участникам дорожного движения;
в) необходимо личное участие водителя при составлении документов;
г) водитель или пассажир останавливаемого авто подозреваются в совершении преступления или причастности к ДТП;
д) возникла необходимость досмотра водителя или автомобиля;
е) возникла необходимость проверить соответствие номеров двигателя, кузова записям в техническом паспорте автомобиля.


В любом случае сотрудник ГАИ должен объяснить причину остановки, и если у вас возникли подозрения по поводу честности его намерений, требуйте предъявить документы. Он не вправе вам в этом отказать.


После чего инспектор, в зависимости от обстоятельств, может:


провести личный досмотр автомобиля и груза;
отправить автомобиль на штрафстоянку;
отстранить водителя от управления машиной;
провести освидетельствование, личный досмотр;
изъять вещи или документы.


Однако для любых из вышеперечисленных действий нужны действительно весомые основания.

Autocop.ru ® 2007 All rights reserved © | admin@autocop.ru | 8 (49449) 5 48 26

/ Водитель и ГИБДД /

Обслуживание,Ремонт,Эксплуатация

Водитель и ГИБДД

Сайты для поиска автомобилей в Германии.

Autocop - для вас и вашего авто

Газовое оборудование и автомобиль

Техника вождения автомобиля

Уход и обслуживание автомобиля

Автоэлектрика

Аудио и видео в автомобиле

Безопасность

Как отстоять права на приобретенную иномарку, которая оказалась в розыске

Региональные автомобильные коды Российской Федерации

Лекарственные препараты, прием которых противопоказан водителям

 Новые штрафы ГИБДД по датам

  ( С дополнениями и пояснениями )

Остановка по требованию инспектора ГИБДД

Как избежать конфликта с сотрудником ГИБДД

Один на один с сотрудником ГИБДД

Преступление и наказание на дороге

Правила самозащиты при нарушении ПДД.

Изъятие документов работником ГИБДД

Осмотр и досмотр автомобиля

Задержание транспортного средства

Доставка для протокола и изъятие номеров

Если "принял на грудь" или как не стать пешеходом

Каталог цветовых оттенков автомобилей / стандартные и металлик

Полная таблица штрафов ГИБДД

Авто софт/программы для авто

Бесплатные автобизнес программы

База Данных

Новости ГИБДД

Техническая часть

Мототехника

Порядок действий после ДТП, когда есть пострадавшие.

Если автомобиль поврежден не в ДТП

Порядок действий водителя после ДТП

Авто на газу/Отзывы автовладельцев

Все материалы по разделу

Автолитература / Бесплатные электронные книги авто тематики

>> Что делать если не заводится карбюраторный двигатель.

 

>> Промываем инжектор.

 

>> Как улучшить запуск двигателя при низких температурах.

 

>> Автомобиль на газу - плюсы и минусы.

 

>> ГБО и инжекторный мотор.

 

>> Регулировка ГБО на карбюраторных автомобилях.

 

>> Ставить газ на автомобиль или нет.

 

>> 10 заповедей ночной езды.

 

>> Искусство экстремальной парковки.

 

>> Женщинам за рулем.

 

>> Вождение автомобиля в гололед.

 

>> Резина с шипами или без ?

 

>> Уход за стеклами зимой.

 

>> Выбираем "Антидождь"

 

>> Мойка автомобиля,как избежать ошибок

 

>> Как улучшить звучание автомобильной аудиосистемы.

 

>> Монтируем акустику в двери автомобиля.

 

>> Механические средства защиты от угона.

 

>> Как защитить гараж от взлома.

 

>> Разбойники с большой дороги.

 

>> Эксплуатация и обслуживание квадроцикла

 

>> Стоимость автомобилей в Германии. Автоперегон.

 

>> Подержанные автомобили. Германия.Где покупать автомобиль.

 

>> Автомобили Германии. Немного о законах.

 

>> Как лучше оплатить автомобиль при покупке в Германии.

 

>> Пригнать авто из Германии.Аренда авто и перемещение по Германии.

 

>> BerlinAuto – мультибрендовая автомобильная компания.

 

>> О поведении на дорогах в Германии.

 

>> Пригоняем авто.Таможня.

 

>> Подержанные автомобили.Германия.Оформление документов.

 

>> Автомобиль из Германии, покупка и транспортировка.

Полезные страницы

По всем вопросам и предложениям просьба обращаться на наши контактные адреса.