Радар в кустах или все о радарах и антирадарах


Ситуация зависит и от того, каким радаром измерял скорость вашего автомобиля сотрудник ГАИ. У разных моделей этих ужасных устройств разные "тактико-технические" характеристики.


Например, дальность действия радаров колеблется от 300 до 1000 метров с погрешностью в скорости измерения - от 1 до 3 км/ч.


У "дальнобойных" радаров есть свои плюсы и минусы. Например, они не умеют определять государственный номерной знак автомобиля. К тому же на участке дороги длиной в километр может оказаться несколько превышающих скорость автомобилей. А трех радаров у сотрудников ГАИ нет, и это их проблемы - доказывать, кто все-таки превышал скорость.


Зато если вы гоните по пустынной трассе, а тут "из кустов", откуда ни возьмись, гаишники с радаром, засекшие вас уже давно и верно (плюс у "дальнобойного" радара существенная погрешность), отвертеться будет очень трудно. Разве что попросить милиционера "на прощанье" полюбоваться на радар лично, поинтересоваться, как эта штука работает, и нечаянно... измерить скорость любого проезжающего автомобиля. Ваши данные будут стерты, и вам представится полная свобода выбора -как подсказывает совесть и разум. Хотя гаишники сейчас стали очень хитрые и на такие детские уловки попадаются редко.


Привет от "сэра Доплера"
Боевые засады "в кустах" сотрудников ДПС на опасных участках дороги оправданны и необходимы, однако зачастую "охота" на нарушителей ведется в более прозаичных местах: например, в конце долгого спуска дороги или после "мобильного" знака с призывом ограничить скорость до 50 км/ч, который находится довольно далеко как от населенных пунктов, так и от перекрестков и "зебр".


Иногда от уплаты штрафа спасает и знание элементарных физических законов и телефонов высокого милицейского начальства. Например, эффекта Доплера.
Однако в большинстве случаев погоня за скоростью заставляет "застуканных" водителей либо раскошелиться, либо расстаться на время с правами на вождение автомобиля.


И "виноват" в этом шотландский физик сэр Роберт Уотсон-Уотт, который изобрел в 1935 году первый в мире радар.
Впоследствии он несколько "реабилитировался", создав систему радиолокационного обнаружения самолетов, чем осенью 1940 года очень огорчил парней из Люфтваффе.
Работа большинства дорожных радаров основана на принципе, открытом австралийским физиком Доплером еще в 1842 году.


В чем принцип, сэр?
Принцип в том, что частота звуковых и световых колебаний, воспринимаемых наблюдателем, зависит от скорости движения наблюдателя и источника колебаний.
Суть действа в том, что измеритель скорости излучает электромагнитный сигнал, который отражается от поверхности металлических объектов.
И вот эту самую волну "из кустов" ловят сотрудники ДПС радаром.
Тут включается формула Доплера: "частота сигнала, отраженного от движущегося объекта, отличается от частоты излучаемого сигнала на величину, пропорциональную скорости перемещения объекта".


По разнице частот радар определяет величину скорости объекта.
Причем диапазоны частот, в которых разрешена работа дорожных измерителей скорости, определены международными соглашениями:
Х-диапазон 10,525 -10,550 ГГц;
Ки-диапазон 13 ГГц (используется редко);
К-диапазон 24,150 - 24,250 ГГц;
Кс-диапазон 33,44 - 34,200 ГГц;
La-диапазон 700-1000 НМ.
В России, причем, разрешены только X, К, Ки и La диапазоны.


Доплер и "сыновья"

Наши сотрудники ГИБДД пользуются в основном отечественными радарами, и если кое-где гаишников снабжают радарами импортного производства, то лишь в качестве эксперимента.
И в принципе на вооружении сотрудников ГИБДД сегодня довольно большой арсенал измерителей скорости. И все дорожные радары отличаются очень внушительным списком технических характеристик. Рядовым водителям как правило интересны лишь дальность действия, частота, режим работы, диапазон, точность и время измерения скорости.
Мы можем перечислить некоторые из них.


"Барьер-2"
Одна из первых моделей, поступивших в распоряжение Госавтоинспекции.
И хоть в наши дни в крупных городах практически не используется, на федеральных трассах "Барьер" можно встретить.

Характеристики:
рабочая частота: 10,525 ГГц (относится к Х-диапазону);
дальность действия - 300 метров;
режим работы - непрерывное излучение;
диапазон измерения скорости: от 20 до 119 км/ч;
точность измерения скорости: -1 км/ч.


"Сокол-М"
Выпускается в двух модификациях: "С" - позволяет производить измерения в стационарном состоянии, закрепляется на патрульной машине или работает "от руки" инспектора; "Д" - позволяет также фиксировать нарушения и из движущегося патрульного автомобиля.
Рабочая частота: 10,525 ГГц (Х-диапазон).
Дальность действия - 350 метров.
Режим работы - импульсный.
Диапазон измерения скорости: от 20 до 250 км/ч. Для модели "Д" в режиме патрулирования: от 40 до 250 км/ч.
Точность измерения скорости: -1 км/ч, а для модели "Д" в режиме патрулирования: - 2 км/ч.
Время измерения: 0,4 с.


"Искра"
Модификация "1" работает в стационарном состоянии с селекцией цепей по направлению -приближение/удаление.
Модификация "1 В" работает в стационарном состоянии без селекции цепей по направлению.
Модификация "1Д" работает как в стационарном состоянии с селекцией цепей по направлению, так и в движении из патрульной машины.
Рабочая частота: 24,150 - 24,250 ГГц (К-диапазон)
Дальность действия: 300 метров (для моделей "1"), 500-800 метров (для моделей "1В" и "1Д").
Режим работы: импульсный.
Диапазон измерения скорости: от 30 до 180 км/ч (в стационарном режиме - до 220 км/ч).
Точность измерения скорости: - 2 км/ч.
Время измерения: не более 1 с.


"Ответ Доплеру" или антирадар
Наши автомобили не сдались несмотря на массированные атаки работников ДПС. И в ответ на создание радара возникли устройства, позволяющие "засечь" собственно измерители скорости. Иногда от руки одного и того же производителя.


Называется такой прибор радар-детектор. Он умеет улавливать излучения радара и сигнализировать о приближении к "кустам" ГИБДД или стационарному посту, оснащенному измерителем скорости.
Как правило, эти устройства могут реагировать на несколько диапазонов частот радаров и различать их.


Детектор, обнаруживая радар, подает звуковой сигнал определенной тональности или световой импульс соответствующие рабочей частоте измерителя скорости (X, К, Ки, или La). Если устройство оснащено дисплеем, то показания выводятся на экран.
Не стоит путать радар-детекторы с антирадарами, которые позволяют не только засечь источник излучения, но и некоторым образом повлиять на показания радара и точность его измерения.
К тому же антирадары умеют создавать помехи в радиоэфире. В этой связи антирадары и им подобные были в некоторых странах запрещены.


ЛИДС-2
Дорожный радар, который может использоваться и как средство измерения расстояния до различных объектов, позволял задать требуемое значение максимально измеряемой дальности: 50 м, 100 м, 150 м, 200 м, 250 м, 300 м и 999,2 м.
ЛИДС-2 может работать и "с руки" инспектора и стационарно, закрепленный на штативе. Прибор обладает возможностью селективного выбора цепей (приближение/удаление).
Рабочая частота прибора: 700-1000 НМ (относится La-диапазону).
Дальность действия - 400 м.
Режим работы - импульсный.
Диапазон измерения скорости: от 0 до 200 км/ч.
Точность измерения скорости: - 2 км/ч.
Время измерения: 0,45 с.
Все перечисленные модели можно встретить на отечественных дорогах, однако не стоит удивляться, если вас будет поджидать "рояль в кустах" в виде зарубежных аппаратов, например Enforcer, Python, Speed Gun и пр.
Режим работы...
...радиолокационных измерителей скорости определяет длительность импульса, посылаемого дорожным радаром "в пространство".

Современные радары функционируют в трех режимах: непрерывном, импульсном, одиночной посылке.


Нельзя!
Во многих странах Европы антирадары запрещены законом, и нарушение его чревато штрафами. К тому же наверняка у вас отберут и само устройство.


В нашей стране нельзя изготовить и легально реализовать антирадар. И законно использовать его тоже нельзя. Потому что в КоАП есть статья 139.3, которая подразумевает, что "за изготовление, реализацию и эксплуатацию технических средств, не соответствующих государственным стандартам и нормам на допускаемые уровни радиопомех, влечет предупреждение или штраф от 20 до 70 МРОТ с конфискацией технических средств или без таковой".


В некоторых странах Евросоюза, трех американских штатах и в Белоруссии запрещены к применению и радар-детекторы. И если инспектор дорожной полиции решил вас оштрафовать за использование даже неподключенного прибора, скромно лежащего в бардачке, то в принципе вас практически ничто не спасет от некоторых материальных потерь.


Охота на лис
При выборе радара-детектора стоит учитывать как минимум четыре характеристики.
Начнем с основного параметра, от которого зависит эффективность самого устройства.


1. Дальность обнаружения. Главная цель радар-детектора - "запеленговать" радар раньше, чем инспектор "запеленгует" вашу скорость. И большинство современных моделей работает в двух режимах: "город" и "трасса". В последнем режиме дальность может доходить до 3500 метров, у некоторых приборов до 7000 метров.


В режиме "город" активизируется защита от ложных срабатываний, поскольку в мегаполисах очень много источников радиоизлучения, на которые может реагировать ваш отзывчивый детектор. Защита представляет собой фильтр радиопомех, в основе которого лежит встроенный колебательный контур большой чувствительности и избирательности - Супергетеродин, принцип действия которого основан на преобразовании несущей частоты радиосигнала до начала детектирования без изменения закона модуляции. Посему дальность обнаружения в "городском" режиме естественно меньше - от 500 до 1500 м


2. Количество определяемых частот. Чем больше частот чувствует ваш прибор, тем лучше. Если у вас есть возможность приобрести прибор, "натасканный" на все диапазоны частот - X, К, Ки, Ка и La, -то все шансы засечь радар у вас, в принципе, есть.


3. "Радиус" пеленгации. Он важен только для устройств, воспринимающих лазерное излучение -La. Значение 180 указывает, что радар-детектор сможет определить лазерный радар только впереди машины, а 360 -впереди и сзади.


4. Определение VGA. На вооружении дорожной полиции в тех странах, где детекторы запрещены, есть спецаппаратура VG-2, которая их вычисляет.


Агрегат облучается сигналом определенной частоты и по присутствию или отсутствию помех в отраженном сигнале умный прибор распознает: есть ли в машине детектор или нет. Производители радар-детекторов оснащают некоторые модели устройств функцией определения VG-2.


После того как детектор обнаружит сигнал, посылаемый прибором VG-2, он просто отключится на определенное время.


"Система раннего оповещения"
...а если не на русском языке, то Safety Alert (SA) или Safety Warning System (SWS), за рубежом был принята уж 10 лет назад.
Этот стандарт неплохо себя зарекомендовал и активно используется, например, в США.
Радиопередатчиками данного стандарта оснащаются автомобили дорожной полиции и опасные участки автомагистралей.
В их функциональные обязанности входит оповещение водителей о той или иной опасности, возникающей на шоссе: пробка, авария, дорожные работы, гололед, туман и т.д.
Эти сигналы выводятся на дисплей радар-детекторов, оснащенных системой SWS (SA). Но в нашей стране "система раннего оповещения" вообще не развита.


Не думай о секундах свысока
Весь секрет кроется именно в режиме работы той или иной модели.
Новые отечественные радары типа "Искр" и "Соколов" стали умнее, и поэтому их довольно сложно запеленговать.


И чем завершится ваша встреча с радаром сотрудника ДПС, зависит не только от чувствительности вашего радар-детектора, но и личной наблюдательности. Конечно, для детектора и водителя самыми комфортными являются непрерывные излучения разрешенных диапазонов - X, К, Ки и La.


В таком режиме работа радара и пеленгация его детектором максимальные.
И в этом случае водитель, обнаруживший радар, сумеет вовремя отреагировать и снизить скорость.
А вот в импульсном режиме, и уж тем более, если выстрел "снайпера" единственный, но очень "точный", шансы на его пеленгацию существенно уменьшаются. И даже, скорее всего, вы его засечете в тот момент, когда он уже определит скорость вашей машины. Измерение не занимает даже секунды, и сбросить на это время скорость до разрешенных значений практически невозможно.

Autocop.ru ® 2007 All rights reserved © | admin@autocop.ru | 8 (49449) 5 48 26

/ Водитель и ГИБДД /

Обслуживание,Ремонт,Эксплуатация

Водитель и ГИБДД

Сайты для поиска автомобилей в Германии.

Autocop - для вас и вашего авто

Газовое оборудование и автомобиль

Техника вождения автомобиля

Уход и обслуживание автомобиля

Автоэлектрика

Аудио и видео в автомобиле

Безопасность

Как отстоять права на приобретенную иномарку, которая оказалась в розыске

Региональные автомобильные коды Российской Федерации

Лекарственные препараты, прием которых противопоказан водителям

 Новые штрафы ГИБДД по датам

  ( С дополнениями и пояснениями )

Остановка по требованию инспектора ГИБДД

Как избежать конфликта с сотрудником ГИБДД

Один на один с сотрудником ГИБДД

Преступление и наказание на дороге

Правила самозащиты при нарушении ПДД.

Изъятие документов работником ГИБДД

Осмотр и досмотр автомобиля

Задержание транспортного средства

Доставка для протокола и изъятие номеров

Если "принял на грудь" или как не стать пешеходом

Каталог цветовых оттенков автомобилей / стандартные и металлик

Полная таблица штрафов ГИБДД

Авто софт/программы для авто

Бесплатные автобизнес программы

База Данных

Новости ГИБДД

Техническая часть

Мототехника

Порядок действий после ДТП, когда есть пострадавшие.

Если автомобиль поврежден не в ДТП

Порядок действий водителя после ДТП

Авто на газу/Отзывы автовладельцев

Все материалы по разделу

Автолитература / Бесплатные электронные книги авто тематики

>> Что делать если не заводится карбюраторный двигатель.

 

>> Промываем инжектор.

 

>> Как улучшить запуск двигателя при низких температурах.

 

>> Автомобиль на газу - плюсы и минусы.

 

>> ГБО и инжекторный мотор.

 

>> Регулировка ГБО на карбюраторных автомобилях.

 

>> Ставить газ на автомобиль или нет.

 

>> 10 заповедей ночной езды.

 

>> Искусство экстремальной парковки.

 

>> Женщинам за рулем.

 

>> Вождение автомобиля в гололед.

 

>> Резина с шипами или без ?

 

>> Уход за стеклами зимой.

 

>> Выбираем "Антидождь"

 

>> Мойка автомобиля,как избежать ошибок

 

>> Как улучшить звучание автомобильной аудиосистемы.

 

>> Монтируем акустику в двери автомобиля.

 

>> Механические средства защиты от угона.

 

>> Как защитить гараж от взлома.

 

>> Разбойники с большой дороги.

 

>> Эксплуатация и обслуживание квадроцикла

 

>> Стоимость автомобилей в Германии. Автоперегон.

 

>> Подержанные автомобили. Германия.Где покупать автомобиль.

 

>> Автомобили Германии. Немного о законах.

 

>> Как лучше оплатить автомобиль при покупке в Германии.

 

>> Пригнать авто из Германии.Аренда авто и перемещение по Германии.

 

>> BerlinAuto – мультибрендовая автомобильная компания.

 

>> О поведении на дорогах в Германии.

 

>> Пригоняем авто.Таможня.

 

>> Подержанные автомобили.Германия.Оформление документов.

 

>> Автомобиль из Германии, покупка и транспортировка.

Полезные страницы

По всем вопросам и предложениям просьба обращаться на наши контактные адреса.