Взаимозаменяемость генераторов зарубежного производства на
отечественные или зарубежные другого типа.
Замена одного типа генератора на автомобиле другим всегда
возможна
, если соблюдаются четыре условия:
генераторы имеют одинаковые токоскоростные характеристики или по
энергетическим показателям характеристики заменяющего генератора не
хуже
, чем у заменяемого;
передаточное число от двигателя к генератору одинаково
; габаритные и присоединительные размеры
заменяющего генератора позволяют установил, его на двигатель. Следует иметь в ввду, что большинство генераторов зарубежных
легковых автомобилей имеют однолапное крепление, в то время как отечественные генераторы крепятся на двигателе за
две лапы, поэтому замена зарубежного генератора
отечественным скорее
всего потребует замены кронштейна крепления генератора на двигателе; схемы заменяемой и заменяющей генераторной установки
идентичны. Для замены могут быть использованы
генераторы отечественных
легковых автомобилей,
параметры которых
приведены в табл.9.
В общем случае, при подборе заменяющего генератора, если его токоскоростная
характеристика существенно отличается от базового или замена вызвана появлением
на автомобиле дополнительных достаточно мощных потребителей, можно
ориентироваться на рекомендации фирмы Bosch или отечественные рекомендации. По
обеим рекомендациям генератор подбирается на основе суммарного тока
потребителей, причем при суммировании учитывается относительное время работы
потребителя во время движения. Для этого номинальный ток потребителей умножается
на коэффициент времени работы Kt . Если потребитель работает все время движения,
например, габаритные огни ночью, то Kt =1, если, потребитель работает половину
времени Kt =0,5. Для потребителей, включаемых кратковременно, фирма Bosch
рекомендует величины Kt , приведенные в табл. 11.
Autocop.ru ®
2007 All rights reserved © | admin@autocop.ru | 8 (49449) 5 48
26
После выбора генератора по номинальному току, следует проверить, сможет ли он на
частоте вращения холостого хода двигателя обеспечить нужную силу тока. Частоту
вращения ротора генератора, соответствующую частоте холостого хода двигателя,
можно определить умножением последней на передаточное число привода
двигатель - генератор. Если передаточное число
неизвестно, можно ориентироваться на частоту вращения
1500мин'
для обычной конструкции
генераторов и 1800 мин 'для генераторов
компактной конструкции. Сила тока генератора, определяемая при этой частоте вращения по токоскоростной
характеристике, должна быть больше или равна величине тока
1^ = 1,3 1пп.
Следует проверить
также, не превысит ли максимальная частота
вращения генератора на данном
двигателе допустимую величину для данного генератора. По рекомендациям отечественного стандарта предварительно определяется суммарная сила тока всех
потребителей 1н ,
работающих в режиме движения
автомобиля ночью, зимой по шоссе. При этом постоянно включенными с коэффициентом
включения
Kt
=1 принимаются фары дальнего света, габаритные огни, освещение номерного знака, освещение приборов и потребление тока приборами, в том числе маршрутным компьютером, если он
есть, система зажигания,
система впрыска топлива и
топливопо-дачи, электрическая блокировка замков, управление подвеской,система
отопления. Кратковременно включенные потребители имеют
коэффициент Kt равный:
стеклоочистители ветрового стекла 0,25; заднего стекла 0,15;
противотуманные фары
0,3; противотуманные фонари 0,5; сигнал торможения
0,05; сигнал поворота 0,1; очистители фар 0,1;
антиблокировочная система
тормозов 0,05; радиоприемник 0,7. Номинальный ток генератора должен быть
равен или превышать величину 1,151н на
легковых
автомобилях.
После этого следует также проверить
, сможет ли заменяющий генератор обеспечить должный уровень питания электропотребителей при холостом
ходе двигателя. При этом сила тока по токоскоростной
характеристике, соответствующая частоте вращения холостого хода двигателя, должна быть равна или больше суммарной силы тока, потребляемой системами зажигания, приборами, габаритными огнями и фонарем освещения
номерного знака, отопителем на половинной мощности у автомобилей малого и особо малого
классов. У автомобилей среднего и высшего классов
дополнительно требуется обеспечить возможность электропитания
токообогревателей стекла на
половинной мощности.
При замене импортных генераторов отечественными следует иметь в
виду
, что только генераторы 37.3701 и 955.3701 имеют
встроенный дополнительный выпрямитель обмотки возбуждения и могут применяться на
автомобилях со схемами
генераторных установок по рис.б.а.
Применение других
генераторных установок потребует приведения схемы автомобиля в соответствие со схемой того
отечественного автомобиля,
на который устанавливается заменяющий
генератор. Не следует забывать также, что генераторы, устанавливаемые на автомобили ВАЗ, имеют специфическое устройство для натяжения ремня —вместо отверстия в натяжном ухе у них применена шпилька с
резьбой.