Генераторы концерна Valeo

 

Выпускавшие генераторы и другие автомобильные узлы французские фирмы Paris-Rhone, Dusselier, Sev-Marchal, Motorola, к середине 80-х годов объединили свои производства в составе концерна Valeo. В табл. 3 приведены основные параметры генераторов фирмы Paris-Rhone (Valeo), выпускаемых с того времени.

Тип генератора с обозначением номинального напряжения (первоначально 12, затем 14В), номинального тока (как правило, при максимальной частоте вращения), модификации (цифры после буквы N - например, A14N75) и фирменного номера данной модификации указаны на пластмассовом торце ступицы крышки со стороны контактных колец или на наклейке на цилиндрической поверхности крышки.

 

В качестве параметров токоскоростных характеристик в табл. 3 для сопоставления указаны токи. отдачи при тех же частотах вращения, что и по генераторам Bosch (см. табл. 1). На раннем этапе выпуска типы генераторов имели обозначение А13Ри A14R. Масса генератора одного типа в зависимости от модификации может немного

отличаться от указанной в табл. 3.

Генераторы со встроенным регулятором выпускаются в основном с двумя вариантами электрических схем.

Для внешнего рынка схема аналогична применяемой на генераторах Kl и NI фирмы Bosch (см. рис.6,а). Помимо "массы" (обозначения "М", "D—" или "В—), генераторы имеют следующие внешние выводы, обозначенные: +(В+) - силовой вывод для соединения с плюсовым проводом бортсети; L(61, +А) - вывод от дополнительного выпрямителя обмотки возбуждения для соединения с лампой контроля работоспособного состояния генераторной установки.

Autocop.ru ® 2007 All rights reserved © | admin@autocop.ru | 8 (49449) 5 48 26

таблица 3 - Параметры токоскоростных характеристик

Выпускаемые для внутреннего рынка генераторы не имеют трех дополнительных диодов (см. рис.бв), цепь возбуждения с выходным транзистором регулятора напряжения включается непосредственно на "+" и "— внутри генератора. На один из внутренних выводов схемы регулятора подается сигнал с фазы генератора, что обеспечивает функционирование контрольной лампы. Генераторы по такой схеме имеют дополнительный штекерный вывод "+(S)", который соединяется с "+" бортовой сети через выключатель зажигания. Пример размещения внешних выводов генератора фирмы SEV Marchal по второму варианту схемы приведен на рис. 19,б. По заказу потребителя генераторы по обоим вариантам схем могут иметь также вывод фазы (обозначение "W" или "R"). В настоящее время еще эксплуатируются автомобили с генераторами, имеющими вынесенный бесконтактный регулятор напряжения. В таких генераторах обмотка возбуждения одним концом соединена с "массой", а второй конец соединяется с регулятором напряжения. Возможны варианты схем без дополнительного

выпрямителя с контролем исправности по вольтметру, с дополнительным выпрямителем и контрольной лампой. Общий вид генератора А13 N6 12v 50А показан на рис. 19,а. На рис.20 представлено внутреннее устройство генератора A14N. Аналогично устроен генератор A13N.

В сравнении с генераторами Bosch К1 и NI у генераторов Valeo можно отметить следующее: Выпрямительный блок (рис.21,а) размешается на наружном торце крышки со стороны контактных колец и закрывается пластмассовым кожухом с вентиляционными щелями. Его снятие обеспечивает доступ к выпрямительному блоку без разборки генератора.

Первоначально применялись силовые диоды в медном корпусе с накаткой под запрессовку в отверстия теплоотводов по типу рис. 16,б, затем фирма перешла на диоды в пластмассовом корпусе в форме таблетки с выводами, которые припаиваются к теплоотводам и соответствующим выводам монтажной платы (рис.21,б)

Помехоподавительный конденсатор встроен в выпрямительный блок.

 

Рис.19. Общий вид генераторов: а - A13N6 концерна Valeo (фирма Paris-Rhone), б - размещение внешних выводов (фирмы SEV Marchal)

 

Рис.20. Устройство генератора A14N концерна Valeo: 1 - шкив; 2 - вентилятор: 3 - закрытый шарикоподшипник, завальцованный в передней крышке; 4 - узел "щеткодержатель - регулятор напряжения". 5 - закрытый шарикоподшипник в пластмассовом тормозном стакане; 6 - выпрямительный блок

Регулятор напряжения, объединенный со щеткодержателем, снимается и устанавливается без разборки генератора (как и у генераторов Bosch).

Для торможения наружной обоймы подшипника со стороны контактных колец и демпфирования вибрационных нагрузок фирма первой применила и до настоящего времени использует пластмассовый стаканчик.

Шарикоподшипники со стороны привода, как правило, зафиксированы от осевого перемещения развальцовкой материала крышки, что затрудняет замену подшипника при ремонте.

Рис.19 - Общий вид генераторов \ Рис.20 - Устройство генератора A14N концерна Valeo
Рис.21а - Выпрямительный блок с диодами
Рис.21б - С диодами в пластмассовом корпусе

Рис.21. Общий вид выпрямительного блока а - с диодами под запрессовку концерна Valeo, б - с диодами в пластмассовом корпусе

Щетки применяются меднографитовые с поперечным сечением 4,5х6,5 мм.Первоначально центробежный вентилятор

выполнялся из пластмассы, но в дальнейшем, в связи с повышением температуры подкапотного пространства его начали изготавливать из стали.Максимальная рабочая частота вращения — 14000 мин'

Регулируемое напряжение 14,4±0,3 В, термокомпенсация -10±2 мВС.

К началу 90-х годов концерн Valeo закончил разработку новой серии компактных генераторов со встроенными вентиляторами (условное обозначение VI - первые буквы английских слов "ventilation inter") и начала выпуск двух типов AIIVI и A13VI, основные параметры которых приведены в табл. 4.

Генераторы компактной конструкции Valeo (внешний вид приведен на рис.22, узлы и детали на рис.23) имеют во многом те же основные конструктивные особенности и преимущества, что и генераторы GC,KC и NC фирмы Bosch. В то же время можно отметить следующее:

Таблица 4 - Типы и основные параметры генераторов А11У1 и А13У1

Сохранены два варианта электрической схемы (с дополнительным выпрямителем обмотки возбуждения и

без него), которые используются на генераторах Valeo традиционной конструкции.

Выпрямительный блок, выполненный на обычных диодах или силовых стабилитронах таблеточной формы,

имеет два "массовых" теплоотвода (в одной плоскости), прилегающие к торцу крышки через тонкий слой теп-

лопроводящей смазки. На одном из них размещены выпрямительные элементы одной полярности, ко второму

"массовому" теплоотводу через тонкую изоляционную прокладку прижат положительный теплоотвод с вы-

прямительными элементами другой полярности. Элементы конструкции блока объединены монтажной платой

и имеют изоляционное покрытие для защиты от воздействия внешней среды. Соединения с выводами обмотки

статора осуществляются пайкой с использованием тугоплавкого припоя или сваркой. Дополнительный выпря-

митель размещен в одном корпусе с помехоподавительным конденсатором и конструктивно отделен от выпря-

мительного блока или встроен в основной выпрямитель в виде трех отдельных диодов.

Рис.22,23 -  Внешний вид и устройство компактных генераторов A13VT концерна Valeo

Рис.22. Внешний вид компактных генераторов A13VT концерна Valeo

Рис.23. Устройство генераторов A13VT. 1 - шкив: 2, 7 - передняя и задняя крышки: 3, 6 - передний и задний

шарикоподшипники; 4 - статор: 5 - ротор: 8 - выпрямительный блок: 9 - узел "щеткодержатель - регулятор напряжения":

10 - блок дополнительного выпрямителя обмотки возбуждения и помехоподавительного конденсатора: 11 - защитный кожух:

Пакет статора почти на полную длину свободно устанавливается до упора в расточке крышки со стороны привода и зажимается в осевом направлении четырьмя болтами со специальными прижимами. При установке статор центрируется относительно ротора с помощью прокладки для обеспечения необходимого воздушного зазора. Задняя крышка сопрягается с передней крышкой и не контактирует с пакетом статора. Такая конструкция имеет следующие преимущества: снижается уровень шума генератора;исключается влияние точности изготовления пакета статора на перекосы подшипников, что повышает срок их службы;становится маловероятным расслоение пакета статора, нарушение пазовой изоляции и замыкание обмотки статора на "массу", что наблюдается в эксплуатации у компактных генераторов фирмы Bosch. допускается повышенная температура окружающей среды (до +100°С). Для новой серии генераторов рекомендуется увеличение передаточного отношения привода генератора с 2...2,5 до 2,5...3 и максимальной рабочей частоты вращения

до 15000... 18000 мин'.

Уровень напряжения настройки регулятора напряжения и термокомпенсация примерно такие же, как и у компактных генераторов фирмы Bosch. Так, для генератора A13VI при температуре окружающей среды +20°С и режиме измерения 6000 мин'', токе нагрузки 10 А и нагреве в течение 15 мин оговариваемый диапазон регулируемого напряжении 14,55±0,15В, термокомпенсация -10±2 мВС.

1. Назначение, принцип действия и устройство генераторных установок

2. Принцип действия вентильного автомобильного генератора

3. Принцип действия регулятора напряжения

4. Схемы генераторных установок

5. Конструктивное исполнение генераторных установок

6. Привод генераторов и крепление их на двигателе

7. Бесщеточные генераторы

8. Характеристики генераторных установок

9. Генераторы европейских фирм

10.Генераторы фирмы Bosch

    Генераторы фирмы Bosch продолжение

11.Генераторы концерна Valeo

12.Генераторы фирмы Magneti Marelli

13.Генераторы фирмы Lucas

14.Генераторы японских фирм

15.Генераторы фирмы Nippon Dense

16.Генераторы фирмы Mitsubishi

17.Генераторы фирмы Hitachi

18.Генераторы фирм США

19.Генераторы фирмы Deico Remy

20.Генераторы фирмы Motorcraft

21.Генераторы южнокорейских фирм

22.Генераторы производства Словении

23.Применяемость генераторных установок на автомобилях зарубежного производства

24.Обслуживание генераторных установок в эксплуатации

25.Характерные неисправности генераторной установки и методы их обнаружения на автомобиле

26.Снятие генератора с двигателя автомобиля и установка его на двигатель

27.Ремонт генераторной установки

28.Предремонтная диагностика и подготовка генераторной установки к ремонту

29.Разборка и сборка генератора

30.Поиск и устранение неисправностей узлов и деталей генераторных установок

31.Проверка и диагностика обмотки ротора генератора

32.Проверка и диагностика обмотки статора генератора

33.Проверка выпрямительного блока генератора

34.Проверка подшипников генератора

35.Проверка регулятора напряжения генератора

36.Замена генераторов зарубежного производства на отечественные или зарубежные другого типа

/ Автоэлектрика  /

Обслуживание,Ремонт,Эксплуатация

Водитель и ГИБДД

Сайты для поиска автомобилей в Германии.

Autocop - для вас и вашего авто

Газовое оборудование и автомобиль

Техника вождения автомобиля

Уход и обслуживание автомобиля

Автоэлектрика

Аудио и видео в автомобиле

Безопасность

Как отстоять права на приобретенную иномарку, которая оказалась в розыске

Региональные автомобильные коды Российской Федерации

Лекарственные препараты, прием которых противопоказан водителям

 Новые штрафы ГИБДД по датам

  ( С дополнениями и пояснениями )

Остановка по требованию инспектора ГИБДД

Как избежать конфликта с сотрудником ГИБДД

Один на один с сотрудником ГИБДД

Преступление и наказание на дороге

Правила самозащиты при нарушении ПДД.

Изъятие документов работником ГИБДД

Осмотр и досмотр автомобиля

Задержание транспортного средства

Доставка для протокола и изъятие номеров

Если "принял на грудь" или как не стать пешеходом

Каталог цветовых оттенков автомобилей / стандартные и металлик

Полная таблица штрафов ГИБДД

Авто софт/программы для авто

Бесплатные автобизнес программы

База Данных

Новости ГИБДД

Техническая часть

Мототехника

Порядок действий после ДТП, когда есть пострадавшие.

Если автомобиль поврежден не в ДТП

Порядок действий водителя после ДТП

Авто на газу/Отзывы автовладельцев

Все материалы по разделу

Автолитература / Бесплатные электронные книги авто тематики

>> Что делать если не заводится карбюраторный двигатель.

 

>> Промываем инжектор.

 

>> Как улучшить запуск двигателя при низких температурах.

 

>> Автомобиль на газу - плюсы и минусы.

 

>> ГБО и инжекторный мотор.

 

>> Регулировка ГБО на карбюраторных автомобилях.

 

>> Ставить газ на автомобиль или нет.

 

>> 10 заповедей ночной езды.

 

>> Искусство экстремальной парковки.

 

>> Женщинам за рулем.

 

>> Вождение автомобиля в гололед.

 

>> Резина с шипами или без ?

 

>> Уход за стеклами зимой.

 

>> Выбираем "Антидождь"

 

>> Мойка автомобиля,как избежать ошибок

 

>> Как улучшить звучание автомобильной аудиосистемы.

 

>> Монтируем акустику в двери автомобиля.

 

>> Механические средства защиты от угона.

 

>> Как защитить гараж от взлома.

 

>> Разбойники с большой дороги.

 

>> Эксплуатация и обслуживание квадроцикла

 

>> Стоимость автомобилей в Германии. Автоперегон.

 

>> Подержанные автомобили. Германия.Где покупать автомобиль.

 

>> Автомобили Германии. Немного о законах.

 

>> Как лучше оплатить автомобиль при покупке в Германии.

 

>> Пригнать авто из Германии.Аренда авто и перемещение по Германии.

 

>> BerlinAuto – мультибрендовая автомобильная компания.

 

>> О поведении на дорогах в Германии.

 

>> Пригоняем авто.Таможня.

 

>> Подержанные автомобили.Германия.Оформление документов.

 

>> Автомобиль из Германии, покупка и транспортировка.

Полезные страницы

По всем вопросам и предложениям просьба обращаться на наши контактные адреса.