Обслуживание и правила эксплуатации генераторов

 

Обслуживание современных генераторных установок сведено к минимуму. Однако их эксплуатация требует соблюдения некоторых правил, связанных, главным образом, с наличием в них электронных элементов.

 

1. Не допускается работа генераторной установки с отключенной аккумуляторной батареей. Даже

кратковременное отсоединение аккумуляторной батареи при работающем генераторе может привести к

выходу элементов регулятора напряжения из строя.

 

2. Не допускается подсоединение к бортовой сети источников электроэнергии обратной полярности (плюс на "массе"), что может произойти, например, при запуске двигателя от посторонней аккумуляторной батареи.

 

3. Не допускаются любые проверки в схеме генераторной установки с подключением источников повышенного напряжения (выше 14 В).

 

4. При проведении на автомобиле электросварочных работ клемма "масса" сварочного аппарата должна быть соединена со свариваемой деталью. Провода, идущие к генератору и регулятору напряжения следует отключить.

 

При обслуживании генераторных установок следует придерживаться рекомендаций, предлагаемых фирмой изготовителем автомобиля.

Перед выездом рекомендуется проверить работоспособность генераторной установки по контрольной лампе, установленной на панели приборов. После включения выключателя зажигания до запуска двигателя контрольная лампа горит, что позволяет проверить ее работоспособность. При нормальной работе генераторной установки контрольная лампа после запуска двигателя гаснет. К сожалению, как было показано выше, эта лампа не сигнализирует об отказе регулятора напряжения при коротком замыкании внутри выходного транзистора.

Поэтому полезно перед выездом взглянуть на бортовой вольтметр, если он имеется. У нормально работающей

генераторной установки при средних частотах вращения двигателя напряжение по вольтметру должно лежать в

пределах 13,5...15 В. Через 16...20 тыс.км пробега, а в некоторых случаях и раньше рекомендуется проверить натяжение приводного ремня и при необходимости подтянуть его. Если на автомобиле применяется обычное традиционное крепление генератора и клиновой ремень, то его натяг на большинстве типов автомобилей должен быть таким, чтобы прогиб ветви при сильном нажатии большим пальцем составлял 10 мм. Если натяжная планка имеет по внутренней прорези зубчатую нарезку, по которой перемещается профилированная гайка, ее затяжку следует производить динамометрическим ключом. Указание до каких усилий следует затягивать профилированную гайку приводится в инструкции по эксплуатации автомобиля. Например, у автомобилей BMW 520i это усилие составляет 7 Н-м, у автомобилей Audi 80 для нового ремня — 8 Н-м, старого - 4...5 Н-м, в зависимости от типа двигателя. Натяжение поликлинового ремня обычно осуществляется натяжным роликом. Более подробно о способах натяжения ремня изложено в следующем разделе. Одновременно с проверкой натяжения

ремня рекомендуется проверить прочность крепления генератора на двигателе, надежность крепления отходящих от него проводов и при необходимости очистить генератор от грязи и пыли. Через 50...60 тыс.км пробега, а затем через каждые 25...30 тыс.км проверяется износ щеток, а также состояние контактных колец и подшипников. В большинстве конструкций снятие узла щеткодержателя, который обычно объединен с регулятором на-
пряжения, возможно без снятия генератора с двигателя. Более подробно о демонтаже щеткодержателя см. раздел "Разборка и сборка генератора".Изношенные щетки подлежат замене. Минимально допустимое выступание щеток из щеткодержателя указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. У генераторов фирмы Bosch,например, оно составляет 5 мм, у фирмы Мотого1а - 4 мм, у фирмы Hitachi - 10,5 мм. Фирма Lucas допускает минимальную высоту щеток 5 мм, на генераторах Mitsubishi щетки заменяются, если нанесенная на них линия, ограничивающая износ, выступает из щеткодержателя менее, чем на 2 мм. В случае заедания щеток в щеткодержателе отверстие щеткодержателя следует протереть ветошью, смоченной в неэтилированном бензине. Если поверхность контактных колец загрязнена, то их также протирают бензином или другим растворителем.
При сильном обгорании и износе следует зачистить кольца мелкой шлифовальной шкуркой. Следует иметь в виду, что все операции, связанные с обслуживанием щеточно-контактного узла генератора следует производить при отключенной аккумуляторной батарее. Неприятности связанные со стиранием памяти в электронных устройствах, возникающие на некоторых типах автомобилей при таком отключении, можно предотвратить, произведя перед таким отключением опрос содержания памяти с последующим ее восстановлением. Такую операцию может выполнить станция технического обслуживания.
Состояние подшипников можно проверить, вращая ротор генератора от руки при снятых щетках и приводном ремне. При нормальном состоянии подшипников вращение вала должно происходить плавно, без заеданий,сильного люфта, шумов и щелчков.

Autocop.ru ® 2007 All rights reserved © | admin@autocop.ru | 8 (49449) 5 48 26

1. Назначение, принцип действия и устройство генераторных установок

2. Принцип действия вентильного автомобильного генератора

3. Принцип действия регулятора напряжения

4. Схемы генераторных установок

5. Конструктивное исполнение генераторных установок

6. Привод генераторов и крепление их на двигателе

7. Бесщеточные генераторы

8. Характеристики генераторных установок

9. Генераторы европейских фирм

10.Генераторы фирмы Bosch

    Генераторы фирмы Bosch продолжение

11.Генераторы концерна Valeo

12.Генераторы фирмы Magneti Marelli

13.Генераторы фирмы Lucas

14.Генераторы японских фирм

15.Генераторы фирмы Nippon Dense

16.Генераторы фирмы Mitsubishi

17.Генераторы фирмы Hitachi

18.Генераторы фирм США

19.Генераторы фирмы Deico Remy

20.Генераторы фирмы Motorcraft

21.Генераторы южнокорейских фирм

22.Генераторы производства Словении

23.Применяемость генераторных установок на автомобилях зарубежного производства

24.Обслуживание генераторных установок в эксплуатации

25.Характерные неисправности генераторной установки и методы их обнаружения на автомобиле

26.Снятие генератора с двигателя автомобиля и установка его на двигатель

27.Ремонт генераторной установки

28.Предремонтная диагностика и подготовка генераторной установки к ремонту

29.Разборка и сборка генератора

30.Поиск и устранение неисправностей узлов и деталей генераторных установок

31.Проверка и диагностика обмотки ротора генератора

32.Проверка и диагностика обмотки статора генератора

33.Проверка выпрямительного блока генератора

34.Проверка подшипников генератора

35.Проверка регулятора напряжения генератора

36.Замена генераторов зарубежного производства на отечественные или зарубежные другого типа

/ Автоэлектрика  /

Обслуживание,Ремонт,Эксплуатация

Водитель и ГИБДД

Сайты для поиска автомобилей в Германии.

Autocop - для вас и вашего авто

Газовое оборудование и автомобиль

Техника вождения автомобиля

Уход и обслуживание автомобиля

Автоэлектрика

Аудио и видео в автомобиле

Безопасность

Как отстоять права на приобретенную иномарку, которая оказалась в розыске

Региональные автомобильные коды Российской Федерации

Лекарственные препараты, прием которых противопоказан водителям

 Новые штрафы ГИБДД по датам

  ( С дополнениями и пояснениями )

Остановка по требованию инспектора ГИБДД

Как избежать конфликта с сотрудником ГИБДД

Один на один с сотрудником ГИБДД

Преступление и наказание на дороге

Правила самозащиты при нарушении ПДД.

Изъятие документов работником ГИБДД

Осмотр и досмотр автомобиля

Задержание транспортного средства

Доставка для протокола и изъятие номеров

Если "принял на грудь" или как не стать пешеходом

Каталог цветовых оттенков автомобилей / стандартные и металлик

Полная таблица штрафов ГИБДД

Авто софт/программы для авто

Бесплатные автобизнес программы

База Данных

Новости ГИБДД

Техническая часть

Мототехника

Порядок действий после ДТП, когда есть пострадавшие.

Если автомобиль поврежден не в ДТП

Порядок действий водителя после ДТП

Авто на газу/Отзывы автовладельцев

Все материалы по разделу

Автолитература / Бесплатные электронные книги авто тематики

>> Что делать если не заводится карбюраторный двигатель.

 

>> Промываем инжектор.

 

>> Как улучшить запуск двигателя при низких температурах.

 

>> Автомобиль на газу - плюсы и минусы.

 

>> ГБО и инжекторный мотор.

 

>> Регулировка ГБО на карбюраторных автомобилях.

 

>> Ставить газ на автомобиль или нет.

 

>> 10 заповедей ночной езды.

 

>> Искусство экстремальной парковки.

 

>> Женщинам за рулем.

 

>> Вождение автомобиля в гололед.

 

>> Резина с шипами или без ?

 

>> Уход за стеклами зимой.

 

>> Выбираем "Антидождь"

 

>> Мойка автомобиля,как избежать ошибок

 

>> Как улучшить звучание автомобильной аудиосистемы.

 

>> Монтируем акустику в двери автомобиля.

 

>> Механические средства защиты от угона.

 

>> Как защитить гараж от взлома.

 

>> Разбойники с большой дороги.

 

>> Эксплуатация и обслуживание квадроцикла

 

>> Стоимость автомобилей в Германии. Автоперегон.

 

>> Подержанные автомобили. Германия.Где покупать автомобиль.

 

>> Автомобили Германии. Немного о законах.

 

>> Как лучше оплатить автомобиль при покупке в Германии.

 

>> Пригнать авто из Германии.Аренда авто и перемещение по Германии.

 

>> BerlinAuto – мультибрендовая автомобильная компания.

 

>> О поведении на дорогах в Германии.

 

>> Пригоняем авто.Таможня.

 

>> Подержанные автомобили.Германия.Оформление документов.

 

>> Автомобиль из Германии, покупка и транспортировка.

Полезные страницы

По всем вопросам и предложениям просьба обращаться на наши контактные адреса.