Генераторы фирмы Motorcraft

 

Рис.42. Общий вид генератора - (а), и регулятора напряжения - (б), фирмы Motorcraft.

 

За время выпуска генераторные установки этой фирмы прошли практически те же основные этапы совершенствования, что и генераторы ведущих европейских и японских фирм.

Современные серии генераторов выполнены на базе статоров с наружным диаметром пакета 134 и 155мм. Первоначально генераторы выпускались с вынесенным транзисторным регулятором напряжения. Общий вид одного из типов генератора показан на рис.42,а, а регулятора напряжения - на рис.42,б. Номинальный ток большинства генераторов, находящихся в настоящее время в эксплуатации, составляет 70, 90 и 100 А при наружном диаметре статора — 155 мм. Электрическая схема генераторной установки аналогична представленой на рис.6.в с тем отличием, что обмотка возбуждения одним концом соединена с "массой". Генераторы имеют следующие внешние выводы:

ВАТ - силовой винтовой вывод для соединения с плюсовым проводом бортсети; GRD - винтовой вывод

"массы";

FLD - плоский штекерный вывод обмотки возбуждения (второй конец обмотки соединен с "массой" внутри

генератора), размер — 6,3х0,8 мм;

STA - плоский штекерный вывод фазы обмотки статора генератора, размер — 6,3х0,8 мм.

Оба штекерных вывода размещены на корпусе щеткодержателя и выходят наружу через окно в крышке со

стороны контактных колец.

Регулятор напряжения, кроме "массы" на корпусе, имеет 4 плоских штекерных вывода размером 6,3х0,8 мм:

S - для соединения с выводом STA генератора и питания тахометра;

F - для соединения с выводом FLD генератора;

I - для включения лампы контроля исправности генераторной установки, при отсутствии которой включает-

ся резистор;

Autocop.ru ® 2007 All rights reserved © | admin@autocop.ru | 8 (49449) 5 48 26

Рис.42. Общий вид генератора - (а), и регулятора напряжения - (б), фирмы Motorcraft
Рис.43. Выпрямительный блок генератора фирмы Motorcraft (а), диод фирмы Toshiba (б)
Рис.44. Общий вид генераторов фирмы Motorcraft

Рис.43. Выпрямительный блок генератора фирмы Motorcraft (а), диод фирмы Toshiba (б): 1 - положительный теплоотвод,

2 - отрицательным теплоотвод А - вывод входной цепи и выходного транзистора регулятора напряжения для прямого включения на "+" аккумуляторной батареи.

При отсутствии дополнительного выпрямителя обмотки возбуждения схема регулятора напряжения, содержащая

электронное реле управления и получающая сигнал от фазы генератора, обеспечивает функционирование контрольной

лампы и исключает разряд батареи на цепь возбуждения при разомкнутом выключателе зажигания. Конструктивное исполнение генератора характеризуется следующим: выпрямительный блок (рис.43,а) имеет два медных или стальных теплоотвода, размещенных в одной плоскости и закрепленных на общей монтажной плате с спрессованными шинами и выводами для сборки схемы выпрямления. В качестве выпрямительных элементов применены диоды фирмы Toshiba в цилиндрическом корпусе (рис.43,б), которые донышками припаиваются в углублениях теплоотводов. В генераторах на 90 и 100А охлаждающая поверхность положительного теплоотвода увеличена за счет дополнительного оребрения. В

теплоотводы запрессованы внешние выводы генератора ВАТ и GRD выпрямительный блок и щеткодержатель размещены на внутреннем торце крышки со стороны контактных колец, что исключает доступ к ним без разборки генератора

на собранном генераторе крышки посадочными местами опираются на торцевую и наружную цилиндрическую поверхность выступающих пластин в центре пакета статора (аналогично генераторам Bosch) подшипник со стороны контактных колец игольчатый, внутренним кольцом служит цапфа вала шкив и вентилятор крепятся без шпонки щетки применены электрографитные с размером поперечного сечения 4х7,5 мм.

 

Рис.44. Общий вид генераторов фирмы Motorcraft: а - со встроенным регулятором напряжения, б - компактной конструкции

С 1985 г. фирма модернизировала генераторы первой серии, встроив в них регулятор напряжения, конструктивно объединенный со щеткодержателем. Этот узел закрепляется на наружной поверхности задней крышки, в связи с чем обеспечивается возможность его снятия и установки без разборки генератора. Общий вид такого генератора представлен на рис.44,а. Генераторы со встроенным регулятором напряжения имеют следующие выводы: В+ - силовой вывод "+" для включения плюсового провода бортсе-ти (сдвоенный штекер увеличенного размера);

 

STA - плоский штекерный вывод фазы обмотки статора для подачи сигнала на тахометр и соединения с выводом S регулятора. Оба эти вывода конструктивно размещены в пластмассовой колодке, выходящей в окно крышки генератора;

 

А - объединенный вывод обмотки возбуждения (второй конец соединяется с "массой" через выходной транзистор) и входной цепи регулятора напряжения для прямого включения на "+" батареи;

 

1 - вывод для включения лампы контроля исправности, при отсутствии которой включается резистор

330...500 0м (для обеспечения под-возбуждения генератора);

 

S - вывод для соединения с выводом STA фазы генератора. Плоские штекерные выводы А, 1 и S объединены во второй пластмассовой колодке на корпусе узла "щеткодержатель-регулятор напряжения". На этом же узле снаружи выполнен в виде винта вывод обмотки возбуждения F, при замыкании которого на "массу" шунтируется выходной транзистор и проверяется исправность цепи возбуждения (режим полного возбуждения). Возможность такой проверки с помощью специального щупа через отверстие в крышке или защитном кожухе предусмотрена также в генераторах Deico Rerni (серия SI) и Nippon Denso.

На третьем этапе развития с 1990 г. фирма начала выпуск генераторов компактной конструкции с номинальным током от 85 до 130 А. Общий вид генератора Motorcraft последней серии представлен на рис.44,б.

1. Назначение, принцип действия и устройство генераторных установок

2. Принцип действия вентильного автомобильного генератора

3. Принцип действия регулятора напряжения

4. Схемы генераторных установок

5. Конструктивное исполнение генераторных установок

6. Привод генераторов и крепление их на двигателе

7. Бесщеточные генераторы

8. Характеристики генераторных установок

9. Генераторы европейских фирм

10.Генераторы фирмы Bosch

    Генераторы фирмы Bosch продолжение

11.Генераторы концерна Valeo

12.Генераторы фирмы Magneti Marelli

13.Генераторы фирмы Lucas

14.Генераторы японских фирм

15.Генераторы фирмы Nippon Dense

16.Генераторы фирмы Mitsubishi

17.Генераторы фирмы Hitachi

18.Генераторы фирм США

19.Генераторы фирмы Deico Remy

20.Генераторы фирмы Motorcraft

21.Генераторы южнокорейских фирм

22.Генераторы производства Словении

23.Применяемость генераторных установок на автомобилях зарубежного производства

24.Обслуживание генераторных установок в эксплуатации

25.Характерные неисправности генераторной установки и методы их обнаружения на автомобиле

26.Снятие генератора с двигателя автомобиля и установка его на двигатель

27.Ремонт генераторной установки

28.Предремонтная диагностика и подготовка генераторной установки к ремонту

29.Разборка и сборка генератора

30.Поиск и устранение неисправностей узлов и деталей генераторных установок

31.Проверка и диагностика обмотки ротора генератора

32.Проверка и диагностика обмотки статора генератора

33.Проверка выпрямительного блока генератора

34.Проверка подшипников генератора

35.Проверка регулятора напряжения генератора

36.Замена генераторов зарубежного производства на отечественные или зарубежные другого типа

/ Автоэлектрика  /

Обслуживание,Ремонт,Эксплуатация

Водитель и ГИБДД

Сайты для поиска автомобилей в Германии.

Autocop - для вас и вашего авто

Газовое оборудование и автомобиль

Техника вождения автомобиля

Уход и обслуживание автомобиля

Автоэлектрика

Аудио и видео в автомобиле

Безопасность

Как отстоять права на приобретенную иномарку, которая оказалась в розыске

Региональные автомобильные коды Российской Федерации

Лекарственные препараты, прием которых противопоказан водителям

 Новые штрафы ГИБДД по датам

  ( С дополнениями и пояснениями )

Остановка по требованию инспектора ГИБДД

Как избежать конфликта с сотрудником ГИБДД

Один на один с сотрудником ГИБДД

Преступление и наказание на дороге

Правила самозащиты при нарушении ПДД.

Изъятие документов работником ГИБДД

Осмотр и досмотр автомобиля

Задержание транспортного средства

Доставка для протокола и изъятие номеров

Если "принял на грудь" или как не стать пешеходом

Каталог цветовых оттенков автомобилей / стандартные и металлик

Полная таблица штрафов ГИБДД

Авто софт/программы для авто

Бесплатные автобизнес программы

База Данных

Новости ГИБДД

Техническая часть

Мототехника

Порядок действий после ДТП, когда есть пострадавшие.

Если автомобиль поврежден не в ДТП

Порядок действий водителя после ДТП

Авто на газу/Отзывы автовладельцев

Все материалы по разделу

Автолитература / Бесплатные электронные книги авто тематики

>> Что делать если не заводится карбюраторный двигатель.

 

>> Промываем инжектор.

 

>> Как улучшить запуск двигателя при низких температурах.

 

>> Автомобиль на газу - плюсы и минусы.

 

>> ГБО и инжекторный мотор.

 

>> Регулировка ГБО на карбюраторных автомобилях.

 

>> Ставить газ на автомобиль или нет.

 

>> 10 заповедей ночной езды.

 

>> Искусство экстремальной парковки.

 

>> Женщинам за рулем.

 

>> Вождение автомобиля в гололед.

 

>> Резина с шипами или без ?

 

>> Уход за стеклами зимой.

 

>> Выбираем "Антидождь"

 

>> Мойка автомобиля,как избежать ошибок

 

>> Как улучшить звучание автомобильной аудиосистемы.

 

>> Монтируем акустику в двери автомобиля.

 

>> Механические средства защиты от угона.

 

>> Как защитить гараж от взлома.

 

>> Разбойники с большой дороги.

 

>> Эксплуатация и обслуживание квадроцикла

 

>> Стоимость автомобилей в Германии. Автоперегон.

 

>> Подержанные автомобили. Германия.Где покупать автомобиль.

 

>> Автомобили Германии. Немного о законах.

 

>> Как лучше оплатить автомобиль при покупке в Германии.

 

>> Пригнать авто из Германии.Аренда авто и перемещение по Германии.

 

>> BerlinAuto – мультибрендовая автомобильная компания.

 

>> О поведении на дорогах в Германии.

 

>> Пригоняем авто.Таможня.

 

>> Подержанные автомобили.Германия.Оформление документов.

 

>> Автомобиль из Германии, покупка и транспортировка.

Полезные страницы

По всем вопросам и предложениям просьба обращаться на наши контактные адреса.