Характеристики генераторов

 

Основной характеристикой генераторной установки является ее токоскоростная характеристика (ТСХ), т. е. зависимость тока, отдаваемого генератором в сеть, от частоты вращения его ротора при постоянной величине напряжения на силовых выводах генератора. Характеристика эта определяется при работе генераторной установки в комплекте с полностью заряженной аккумуляторной батареей с номинальной емкостью выраженной в А ч, составляющей не менее 50% номинальной силы тока генератора. Характеристика может определяться в холодном и нагретом состояниях генератора. При этом под холодным состоянием понимается такое, при котором температура всех частей и узлов генератора равна температуре окружающей среды, величина которой

должна быть 23±5°С. Температура воздуха определяется в точке на расстоянии 5 см от воздухозаборника генератора. Поскольку генератор во время снятия характеристики нагревается за счет выделяемых в нем потерь мощности, то методически трудно снять ТСХ в холодном состоянии и большинство фирм приводит токоскоростные характеристики генераторов в нагретом состоянии, т. е. в состоянии при котором узлы и детали генератора нагреты в каждой определяемой точке до установившейся величины за счет выделяемых в генераторе потерь мощности при указанной выше температуре охлаждающего воздуха. Диапазон изменения частоты вращения при снятии характеристики заключен между минимальной частотой, при которой генераторная установка развивает силу тока 2 А (около 1000 мин-') и максимальной. Снятие характеристики осуществляется с интервалом 500 до 4000 мин' и 1000 мин-' при более высоких частотах. Некоторые фирмы приводят токоскоростные характеристики, определенные при номинальном напряжении, т. е. при 14 В, характерном для легковых автомобилей. Однако снять такие характеристики возможно только с регулятором специально перестроенном на высокий уровень поддержания напряжения. Чтобы предотвратить работу регулятора напряжения при снятии токоскоростной характеристики, ее определяют при напряжениях Ut=13,5±0,l В для 12-вольтовой бортовой системы. Допускается и ускоренный метод определения токоскоростной характеристики, требующий специального автоматизированного стенда, при котором генератор прогревается в течение 30 мин при частоте вращения 3000 мин-', соответствующей этой частоте, силе тока и указанном выше напряжении. Время снятия характеристики не должно превышать 30 с при постоянно меняющейся частоте вращения.

 

Токоскоростная характеристика имеет характерные точки, к которым относятся:

 

n0 - начальная частота вращения без нагрузки. Поскольку обычно снятие характеристики начинают с тока нагрузки (около 2 А, то эта точка получается экстраполяцией снятой характеристики до пересечения с осью абсцисс.

 

nL - минимальная рабочая частота вращения, т. е. частота вращения, примерно соответствующая частоте холостого хода двигателя. Условно принимается, nL = 1500 мин-'. Этой частоте соответствует ток IL.

 

Фирма Bosch

для "компактных" генераторов приняла nL=1800 мин'. Обычно IL составляет 40...50% номинального тока.

 

nR - номинальная частота вращения, при которой вырабатывается номинальный ток IR. Эта частота вращения принята nR = 6000 мин', IR - наименьшая сила тока, который генераторная установка должна выработать при частоте вращения nR.

 

NMAX - максимальная частота вращения. При этой частоте вращения генератор вырабатывает максимальную силу тока IMAX . Обычно максимальная сила тока мало отличается от номинальной IR (не более, чем на 10%).

 

Фирмы приводят в своих информационных материалах в основном только характерные точки токоскоростной характеристики. Однако, для генераторных установок легковых автомобилей с достаточной степенью точности можно определить токоскоростную характеристику по известной номинальной величине силы тока / и характеристике по рис. 13, где величины силы тока генератора даны по отношению к ее номинальной величине.

 

Рис. 13. Выходные характеристики автомобильных генераторов. 1 - токоскоростная характеристика. 2 - КПД по точкам токоскоростной характеристики

Кроме токоскоростной характеристики генераторную установку характеризует еще и частота самовозбуждения. При работе генератора на автомобиле в комплекте с аккумуляторной батареей генераторная установка должна самовозбуждаться при

частоте вращения двигателя меньшей, чем частота вращения его холостого хода. При этом, конечно, в схему должны быть включены лампа контроля работоспособного состояния генераторной установки мощностью, оговоренной для нее фирмой -

изготовителем генератора и параллельно ей резисторы, если они предусмотрены схемой.

Другой характеристикой, по которой можно представить энергетические способности генератора, т. е. определить величину мощности, забираемой генератором от двигателя, является величина его коэффициента полезного действия (КПД), определяемого в режимах соответствующих точкам токоскоростной характеристики (рис. 13), величина КПД по рис. 13 приведена для ориентировки , т. к. она зависит от конструкции генератора - толщины пластин, из которых набран статор, диаметра контактных колец, подшипников, сопротивления обмоток и т. п., но, главным образом, от мощности генератора.

Чем генератор мощнее, тем его КПД выше

Наконец, генераторную установку характеризует диапазон ее выходного напряжения, при изменении в определенных пределах частоты вращения, силы тока нагрузки и температуры. Обычно в проспектах фирм указывается напряжение между силовым выводом "+" и "массой" генераторной установки в контрольной точке или

напряжение настройки регулятора при холодном состоянии генераторной установки частоте вращения 6000 мин', нагрузке силой тока 5 А и работе в комплекте с аккумуляторной батареей, а также термокомпенсация - изменение регулируемого напряжения в зависимости от температуры окружающей среды. Термокомпенсация

указывается в виде коэффициента, характеризующего изменение напряжения при изменении температуры окружающей среды на ~1°С. Как было показано выше, с ростом температуры напряжение генераторной установки уменьшается. Для легковых автомобилей некоторые фирмыпредлагают генераторные установки со следующим напряжением настройки регулятора и термокомпенсацией:

 

Напряжение настройки,В 14,1±0,1 14,5±0,1

Термокомпенсация, мВС 7±1,5 -10±2

 

Ниже приводятся основные характеристики и особенности конструкции генераторов зарубежных фирм.

Следует помнить, что под генератором фирмы имеют в виду генераторную установку, т. е. генератор в комплекте со встроенным в него регулятором напряжения.

График выходных характеристик автомобильных генераторов

Autocop.ru ® 2007 All rights reserved © | admin@autocop.ru | 8 (49449) 5 48 26

1. Назначение, принцип действия и устройство генераторных установок

2. Принцип действия вентильного автомобильного генератора

3. Принцип действия регулятора напряжения

4. Схемы генераторных установок

5. Конструктивное исполнение генераторных установок

6. Привод генераторов и крепление их на двигателе

7. Бесщеточные генераторы

8. Характеристики генераторных установок

9. Генераторы европейских фирм

10.Генераторы фирмы Bosch

    Генераторы фирмы Bosch продолжение

11.Генераторы концерна Valeo

12.Генераторы фирмы Magneti Marelli

13.Генераторы фирмы Lucas

14.Генераторы японских фирм

15.Генераторы фирмы Nippon Dense

16.Генераторы фирмы Mitsubishi

17.Генераторы фирмы Hitachi

18.Генераторы фирм США

19.Генераторы фирмы Deico Remy

20.Генераторы фирмы Motorcraft

21.Генераторы южнокорейских фирм

22.Генераторы производства Словении

23.Применяемость генераторных установок на автомобилях зарубежного производства

24.Обслуживание генераторных установок в эксплуатации

25.Характерные неисправности генераторной установки и методы их обнаружения на автомобиле

26.Снятие генератора с двигателя автомобиля и установка его на двигатель

27.Ремонт генераторной установки

28.Предремонтная диагностика и подготовка генераторной установки к ремонту

29.Разборка и сборка генератора

30.Поиск и устранение неисправностей узлов и деталей генераторных установок

31.Проверка и диагностика обмотки ротора генератора

32.Проверка и диагностика обмотки статора генератора

33.Проверка выпрямительного блока генератора

34.Проверка подшипников генератора

35.Проверка регулятора напряжения генератора

36.Замена генераторов зарубежного производства на отечественные или зарубежные другого типа

/ Автоэлектрика  /

Обслуживание,Ремонт,Эксплуатация

Водитель и ГИБДД

Сайты для поиска автомобилей в Германии.

Autocop - для вас и вашего авто

Газовое оборудование и автомобиль

Техника вождения автомобиля

Уход и обслуживание автомобиля

Автоэлектрика

Аудио и видео в автомобиле

Безопасность

Как отстоять права на приобретенную иномарку, которая оказалась в розыске

Региональные автомобильные коды Российской Федерации

Лекарственные препараты, прием которых противопоказан водителям

 Новые штрафы ГИБДД по датам

  ( С дополнениями и пояснениями )

Остановка по требованию инспектора ГИБДД

Как избежать конфликта с сотрудником ГИБДД

Один на один с сотрудником ГИБДД

Преступление и наказание на дороге

Правила самозащиты при нарушении ПДД.

Изъятие документов работником ГИБДД

Осмотр и досмотр автомобиля

Задержание транспортного средства

Доставка для протокола и изъятие номеров

Если "принял на грудь" или как не стать пешеходом

Каталог цветовых оттенков автомобилей / стандартные и металлик

Полная таблица штрафов ГИБДД

Авто софт/программы для авто

Бесплатные автобизнес программы

База Данных

Новости ГИБДД

Техническая часть

Мототехника

Порядок действий после ДТП, когда есть пострадавшие.

Если автомобиль поврежден не в ДТП

Порядок действий водителя после ДТП

Авто на газу/Отзывы автовладельцев

Все материалы по разделу

Автолитература / Бесплатные электронные книги авто тематики

>> Что делать если не заводится карбюраторный двигатель.

 

>> Промываем инжектор.

 

>> Как улучшить запуск двигателя при низких температурах.

 

>> Автомобиль на газу - плюсы и минусы.

 

>> ГБО и инжекторный мотор.

 

>> Регулировка ГБО на карбюраторных автомобилях.

 

>> Ставить газ на автомобиль или нет.

 

>> 10 заповедей ночной езды.

 

>> Искусство экстремальной парковки.

 

>> Женщинам за рулем.

 

>> Вождение автомобиля в гололед.

 

>> Резина с шипами или без ?

 

>> Уход за стеклами зимой.

 

>> Выбираем "Антидождь"

 

>> Мойка автомобиля,как избежать ошибок

 

>> Как улучшить звучание автомобильной аудиосистемы.

 

>> Монтируем акустику в двери автомобиля.

 

>> Механические средства защиты от угона.

 

>> Как защитить гараж от взлома.

 

>> Разбойники с большой дороги.

 

>> Эксплуатация и обслуживание квадроцикла

 

>> Стоимость автомобилей в Германии. Автоперегон.

 

>> Подержанные автомобили. Германия.Где покупать автомобиль.

 

>> Автомобили Германии. Немного о законах.

 

>> Как лучше оплатить автомобиль при покупке в Германии.

 

>> Пригнать авто из Германии.Аренда авто и перемещение по Германии.

 

>> BerlinAuto – мультибрендовая автомобильная компания.

 

>> О поведении на дорогах в Германии.

 

>> Пригоняем авто.Таможня.

 

>> Подержанные автомобили.Германия.Оформление документов.

 

>> Автомобиль из Германии, покупка и транспортировка.

Полезные страницы

По всем вопросам и предложениям просьба обращаться на наши контактные адреса.