Езда в сложных дорожных условиях.

 

Ни одна вылазка на лоно природы не обходится без преодоления участков, нетронутых колесом автомобиля, или проселочных дорог, разбитых гусеницами тракторов. Здесь только владельцы вездеходов могут чувствовать себя относительно спокойно, а вот водителям обыкновенных легковых автомобилей приходится проявлять все свое мастерство и изворотливость, чтобы не омрачить поездку поломкой машины.

 

На бездорожье для обычных легковушек губительны малый дорожный просвет и большие свесы кузова. По этой причине машина задевает за препятствия днищем кузова, балкой моста или бамперами. В лучшем случае это заканчивается безобидными царапинами, а худшем - серьезными "травмами" техники. Отсюда главный принцип движения по бездорожью: семь раз отмерь - один раз отрежь.

 

По грунтовке

Сухие укатанные грунтовые дороги не причиняют больших неудобств, кроме сильной запыленности. Чтобы пыль не попадала в машину, нужно плотно закрыть все окна и включить на повышенные обороты вентилятор отопителя или климатической установки. В салоне будет поддерживаться избыточное давление, препятствующее проникновению дорожной пыли. При резком торможении будьте готовы быстро выключить вентилятор, чтобы не всосало в салон все облако пыли, обгоняющее остановившуюся машину.

 

На раскисших грунтовых дорогах нужно стараться реже переключать передачи, останавливаться. Движение должно быть без рывков и резких поворотов. Для этого водитель должен постоянно следить за состоянием дороги, оценивать ситуацию и плавно регулировать скорость.

 

Менее послушным становится автомобиль на скользкой дороге: могут возникать неожиданные заносы или при повороте рулевого колеса машина продолжит прямолинейное движение. Поэтому скорость движения должна быть минимальной.

 

Главная опасность на лесных дорогах - скрытые травой пни деревьев и ямы. По незнакомой, заросшей травой дороге лучше двигаться за идущим перед машиной человеком и подчиняться его командам.

 

По колее

Здесь все зависит от глубины. Если вы уверены, что средняя часть килей, гребень, не заденет днище автомобиля, то можно двигаться прямо по ней с небольшой скоростью, постоянно контролируя пространство перед колесами автомобиля. Если колея слишком глубокая, а проехать в этом направлении просто необходимо, то колеса машины нужно направить по гребню и обочине, оставляя колею между колес. Скорость движения должна быть минимальной. На грязной дороге такие маневры не рекомендуются - машину может стащить в колею, и она повиснет на днище, не доставая колесами до земли.

 

Трудности возникают и при попытке выехать из колеи - автомобиль сбрасывает обратно. Нужно сделать маятниковое движение рулем с резким поворотом в сторону выезда и нажать на газ.

 

Пересекать колею лучше под углом 45-60 градусов.

На грунтовых дорогах, в колее надо крепко держать руль, чтобы его не выбило. Надежным считается хват двумя руками (большие пальцы располагаются вдоль обода рулевого колеса).

При езде в колее возникают сильные боковые толчки, поэтому пассажирам лучше ухватиться за ручки, расположенные над дверями.

 

По грязи

Небольшие участки можно преодолевать с разгона после предварительного их обследования, затяжные - с постоянной скоростью. Но самое главное - без остановки, так как второй раз можно уже и не тронуться - колеса забуксуют. Чтобы не сорвать колеса в пробуксовку, начинать движение нужно на малом газу или на повышенной передаче. Если все-таки это произошло, не буксуйте до "дыма из-под колес", тем самым усложняя свое положение. Если автомобиль завяз в грязи, попробуйте выбраться назад по собственным следам, применяя при необходимости изученный нами ранее прием - раскачку. В случае неудачи придется откапывать колеса, прорывая для них искусственную колею, и подкладывать хворост, доски.

Не стесняйтесь прибегать к помощи пассажиров: трое мужчин вытолкнут "Жигули" из любой лужи, а "Запорожец" могут на руках перенести на сухое место.

 

Если и это не помогает, остается брать буксирный трос и надеяться на помощь со стороны.

Начинающие автомобилисты, находясь в полном расстройстве, часто цепляют трос за бампер вместо специальных крюков или проушин. Бампер наверняка погнется или сломается, да еще и крылья покорежит. Рулевые тяги, рычаги подвески, задний мост тоже лучше не трогать - только за специальные проушины, крюки.

 

Камни на дороге

В нашей местности это явление довольно редкое, но все же иногда встречающееся. Половинка строительного кирпича, безопасная на твердом покрытии, на грунтовке способна причинить большой вред автомобилю. К этой категории препятствий можно отнести и обломки деревьев диаметром больше 15 сантиметров. Они могут повредить не только шины, рулевые тяги, тормозные шланги, но и поддон картера. Поэтому лучше не полениться и убрать препятствие с дороги или, в крайнем случае, объехать его.

 

Вообще, бездорожье для автомобиля не столь страшно, если при движении руководствоваться принципами "тише едешь - дальше будешь", "семь раз промерь - один проедь" и "дело мастера боится".

 

 

По материалам сайта "Иркутский экспресс"

Autocop.ru ® 2007 All rights reserved © | admin@autocop.ru | 8 (49449) 5 48 26

/ Техника вождения автомобиля  /

Обслуживание,Ремонт,Эксплуатация

Водитель и ГИБДД

Сайты для поиска автомобилей в Германии.

Autocop - для вас и вашего авто

Газовое оборудование и автомобиль

Техника вождения автомобиля

Уход и обслуживание автомобиля

Автоэлектрика

Аудио и видео в автомобиле

Безопасность

Как отстоять права на приобретенную иномарку, которая оказалась в розыске

Региональные автомобильные коды Российской Федерации

Лекарственные препараты, прием которых противопоказан водителям

 Новые штрафы ГИБДД по датам

  ( С дополнениями и пояснениями )

Остановка по требованию инспектора ГИБДД

Как избежать конфликта с сотрудником ГИБДД

Один на один с сотрудником ГИБДД

Преступление и наказание на дороге

Правила самозащиты при нарушении ПДД.

Изъятие документов работником ГИБДД

Осмотр и досмотр автомобиля

Задержание транспортного средства

Доставка для протокола и изъятие номеров

Если "принял на грудь" или как не стать пешеходом

Каталог цветовых оттенков автомобилей / стандартные и металлик

Полная таблица штрафов ГИБДД

Авто софт/программы для авто

Бесплатные автобизнес программы

База Данных

Новости ГИБДД

Техническая часть

Мототехника

Порядок действий после ДТП, когда есть пострадавшие.

Если автомобиль поврежден не в ДТП

Порядок действий водителя после ДТП

Авто на газу/Отзывы автовладельцев

Все материалы по разделу

Автолитература / Бесплатные электронные книги авто тематики

>> Что делать если не заводится карбюраторный двигатель.

 

>> Промываем инжектор.

 

>> Как улучшить запуск двигателя при низких температурах.

 

>> Автомобиль на газу - плюсы и минусы.

 

>> ГБО и инжекторный мотор.

 

>> Регулировка ГБО на карбюраторных автомобилях.

 

>> Ставить газ на автомобиль или нет.

 

>> 10 заповедей ночной езды.

 

>> Искусство экстремальной парковки.

 

>> Женщинам за рулем.

 

>> Вождение автомобиля в гололед.

 

>> Резина с шипами или без ?

 

>> Уход за стеклами зимой.

 

>> Выбираем "Антидождь"

 

>> Мойка автомобиля,как избежать ошибок

 

>> Как улучшить звучание автомобильной аудиосистемы.

 

>> Монтируем акустику в двери автомобиля.

 

>> Механические средства защиты от угона.

 

>> Как защитить гараж от взлома.

 

>> Разбойники с большой дороги.

 

>> Эксплуатация и обслуживание квадроцикла

 

>> Стоимость автомобилей в Германии. Автоперегон.

 

>> Подержанные автомобили. Германия.Где покупать автомобиль.

 

>> Автомобили Германии. Немного о законах.

 

>> Как лучше оплатить автомобиль при покупке в Германии.

 

>> Пригнать авто из Германии.Аренда авто и перемещение по Германии.

 

>> BerlinAuto – мультибрендовая автомобильная компания.

 

>> О поведении на дорогах в Германии.

 

>> Пригоняем авто.Таможня.

 

>> Подержанные автомобили.Германия.Оформление документов.

 

>> Автомобиль из Германии, покупка и транспортировка.

Полезные страницы

По всем вопросам и предложениям просьба обращаться на наши контактные адреса.