Устанавливаем автодинамики или как улучшить звучание автомобильной аудиосистемы.

 

  Конечно, если вам совершенно безразлично качество звучания аудиосистемы в вашей машине, этот материал можно не читать. В принципе сегодня многие автомобили сходят с конвейера с установленной магнитолой и акустикой, и если ваш музыкальный вкус вполне довольствуется качеством звука кухонного сетевого радиоприемника, вас вполне устроит и такая система. Но если не полениться и вложить немного средств, то музыка будет звучать в салоне машины не хуже, чем в концертном зале.


  Самый простой способ улучшить звучание штатной аудио системы - "подогнать" резонансные свойства салона под частотные параметры автодинамиков. Для этого с тыльной стороны в местах установки автодинамиков (двери, задние стойка или полка) приклеиваются специальные резиновые демпферы-прокладки. Они выравнивают частотную характеристику акустики, а заодно и устраняют так называемый "металлический дребезг" в местах ее крепления.

 

  Такую процедуру в принципе можно проделать самостоятельно, но я все же рекомендовал бы обратиться к специалистам.
- Как правило, все современные автомагнитолы имеют четырехканальный усилитель, рассчитанный
на подключение двух передних и двух задних динамиков. Однако в стандартное оснащение многих автомобилей входят лишь фронтальные громкоговорители.Как грамотно установить вторую пару динамиков? И нужно ли при этом менять штатные громкоговорители?

 

- Безусловно! Штатные динамики, особенно на недорогих автомобилях, не отличаются хорошим качеством. Поэтому их лучше сразу заменить на фирменный комплект из двух тыловых и двух фронтальных динамиков.Теперь, что касается их установки.

  Многие автопроизводители размещают передние динамики на краях "торпедо". Такой вариант далеко не лучший, поскольку со временем ее пластик "усыхает", отчего даже при незначительных уровнях громкости звук вибрирует и искажается.

  Поэтому фронтальные громкоговорители лучше разместить в передних дверях. Только обязательно согласуйте с мастером места установки динамиков. Не поленитесь лично сесть в салон и убедиться, насколько удобно их размещение в передних дверях. Например, может оказаться, что ваше левое колено будет закрывать громкоговоритель и звучание его станет приглушенным.

 

  Еще один нюанс: некоторые модели передних автодинамиков выполняются по так называемой компонентной (раздельной) схеме. Она включает в себя среднечастотные громкоговорители, а также "пищалки", которые могут монтироваться автономно, например, в верхней части двери или на передней стойке.

Так вот. их желательно ориентировать (с помощью специальных проставок) в сторону лобового стекла. Звучание на высоких частотах в этом случае будет более прозрачным и объемным.К размещению "тыловиков" также нужно подойти основательно. Некоторые установщики рекомендуют врезать их в заднюю полку или в съемную крышку багажного отсека. Это самый простой, но не самый лучший вариант крепежа.

  Задние динамики желательно монтировать на толстой сосновой фальшпанели, которую можно замаскировать той же задней полкой или съемной крышкой. Так вы значительно улучшите качество звучания, а заодно устраните дребезжание, которое нередко возникает при установке динамиков на тонкой пластиковой крышке.

 

  Кстати, если у вас автомобиль-седан, то в качестве задних автодинамиков целесообразно взять двух или трехполосную акустику, у которой "пищалки" имеют возможность пространственной ориентации. Это позволит настроить ее под конкретные особенности салона машины. Некоторые автомобилисты-меломаны считают, что без сабвуфера даже самая лучшая аудиосистема - это не система. Причем они пытаются запихнуть сабвуфер в любую машину, вплоть до микролитражки...

 

- Кстати, для маленьких машин разработана серия малогабаритных "поднизкочастотников" с расширенным динамическим диапазоном,выполненных по технологии DDDrive – Dualgap Direct Drive. У них даже при большой входной мощности звук искажается весьма незначительно. Иначе говоря, такой мини-сабвуфер не отличается от обычного ни по качеству, ни по громкости.Из опыта установки сабвуферов на мини-автомобили можно выделить пару моментов.

 Первый: применение "поднизкочастотников" на таких машинах, на наш взгляд, оправдано не всегда. Акустические особенности малогабаритных салонов таковы, что позволяют иногда обойтись парой высококачественных тыловых "широкополосников". Тем более что их частотные свойства можно легко подстроить с помощью регулятора тембра, либо встроенного эквалайзера.

 Следующий момент - энергоснабжение. Сабвуфер вместе с магнитолой может "съедать" до 25 А тока. Если электрогенератор машины не рассчитан на такие дополнительные потери, он не будет своевременно подзаряжать аккумулятор.


   Если вы устанавливаете в машине высококлассную и дорогую систему, я посоветовал бы не скупиться и обязательно оборудовать кузов дополнительной звукоизоляцией. И хотя у многих современных иномарок звукоизоляция и без того неплохая, такая операция преследует несколько иную цель.

  Дело в том, что кузов при этом выстилается изнутри специальным материалом-шумопоглотителем. Он устраняет самые мельчайшие вибрации металла, вызываемые отражениями звука внутри салона. Самое главное, что обработанный таким образом кузов никогда не резонирует в такт музыке, а звук поэтому получается наиболее естественным.

  Если вы собираетесь обновить аппаратуру, предъявляйте к установщикам требование, чтобы ее при желании можно было обратно поменять на штатную. Ведь на хорошей машине ездят недолго год-другой, а потом продают.И вполне можно столкнуться с тем, что покупатель не захочет платить лишнее за музыкальные "навороты". Придется снимать "музыку", а там все раскурочено. С таким недостатком продать автомобиль будет гораздо труднее.

 

 

Статьи по теме:

 

>> Как озвучить заднюю часть салона.

>> Монтируем акустику в двери автомобиля.


Autocop.ru ® 2007 All rights reserved © | admin@autocop.ru | 8 (49449) 5 48 26

/ Аудио и видео в автомобиле  /

Обслуживание,Ремонт,Эксплуатация

Водитель и ГИБДД

Сайты для поиска автомобилей в Германии.

Autocop - для вас и вашего авто

Газовое оборудование и автомобиль

Техника вождения автомобиля

Уход и обслуживание автомобиля

Автоэлектрика

Аудио и видео в автомобиле

Безопасность

Как отстоять права на приобретенную иномарку, которая оказалась в розыске

Региональные автомобильные коды Российской Федерации

Лекарственные препараты, прием которых противопоказан водителям

 Новые штрафы ГИБДД по датам

  ( С дополнениями и пояснениями )

Остановка по требованию инспектора ГИБДД

Как избежать конфликта с сотрудником ГИБДД

Один на один с сотрудником ГИБДД

Преступление и наказание на дороге

Правила самозащиты при нарушении ПДД.

Изъятие документов работником ГИБДД

Осмотр и досмотр автомобиля

Задержание транспортного средства

Доставка для протокола и изъятие номеров

Если "принял на грудь" или как не стать пешеходом

Каталог цветовых оттенков автомобилей / стандартные и металлик

Полная таблица штрафов ГИБДД

Авто софт/программы для авто

Бесплатные автобизнес программы

База Данных

Новости ГИБДД

Техническая часть

Мототехника

Порядок действий после ДТП, когда есть пострадавшие.

Если автомобиль поврежден не в ДТП

Порядок действий водителя после ДТП

Авто на газу/Отзывы автовладельцев

Все материалы по разделу

Автолитература / Бесплатные электронные книги авто тематики

>> Что делать если не заводится карбюраторный двигатель.

 

>> Промываем инжектор.

 

>> Как улучшить запуск двигателя при низких температурах.

 

>> Автомобиль на газу - плюсы и минусы.

 

>> ГБО и инжекторный мотор.

 

>> Регулировка ГБО на карбюраторных автомобилях.

 

>> Ставить газ на автомобиль или нет.

 

>> 10 заповедей ночной езды.

 

>> Искусство экстремальной парковки.

 

>> Женщинам за рулем.

 

>> Вождение автомобиля в гололед.

 

>> Резина с шипами или без ?

 

>> Уход за стеклами зимой.

 

>> Выбираем "Антидождь"

 

>> Мойка автомобиля,как избежать ошибок

 

>> Как улучшить звучание автомобильной аудиосистемы.

 

>> Монтируем акустику в двери автомобиля.

 

>> Механические средства защиты от угона.

 

>> Как защитить гараж от взлома.

 

>> Разбойники с большой дороги.

 

>> Эксплуатация и обслуживание квадроцикла

 

>> Стоимость автомобилей в Германии. Автоперегон.

 

>> Подержанные автомобили. Германия.Где покупать автомобиль.

 

>> Автомобили Германии. Немного о законах.

 

>> Как лучше оплатить автомобиль при покупке в Германии.

 

>> Пригнать авто из Германии.Аренда авто и перемещение по Германии.

 

>> BerlinAuto – мультибрендовая автомобильная компания.

 

>> О поведении на дорогах в Германии.

 

>> Пригоняем авто.Таможня.

 

>> Подержанные автомобили.Германия.Оформление документов.

 

>> Автомобиль из Германии, покупка и транспортировка.

Полезные страницы

По всем вопросам и предложениям просьба обращаться на наши контактные адреса.