Вой в ночи


Безопасность вашего автомобиля может оказаться под сомнением, если охранная система будет всю ночь голосить у мирных граждан под окнами. Так отчего же она воет? Чаще всего не из-за грабителей, а из-за ложного срабатывания ударных датчиков. Дадим слово экспертам.


Они нас уверяют, что в таких противоугонных системах при разработке не были продуманы все детали, которые могли бы защитить от ложных срабатываний.
Между прочим, общее время звучания сирен должно быть ограничено. Помните об этом, покупая сигнализацию.


Убедиться в должной работоспособности устройства можно хотя бы по списку функций, указанных на коробке, поскольку у большинства современных "сторожей" их характеристики приведены на упаковке. Кстати, ограничения по времени звучания распространяются даже на конкретные "угонные" ситуации.


Не шумите!


Суть в том, что, даже если после попытки угона в машине осталась открытой дверь, сирена не должна работать до полного разряда аккумулятора.
Такое требование имеет под собой и другое практическое обоснование: очень часто бывает, что из-за влаги в системах начинает барахлить дверной "концевик", вызывающий ложное срабатывание. Так что до последнего времени разработчики следовали правилу: общее время звучания сирены (с учетом кратких "передышек") не должно превышать, скажем, пяти минут.


А разве мы шумели?


Сигнализаций, имеющих подобное временное ограничение, еще много и в эксплуатации, и в продаже. Однако согласно вступившему в силу ГОСТу Р 41.97-99 сирена должна срабатывать на более 10 раз от одного "источника" тревоги (концевика, датчика) за один период включения охраны. В некоторых современных системах данное требование соблюдено, и общее звучание сирены не превышает шести циклов, а интервал тревоги - 30 с. Однако на российском потребительском рынке встречаются противоугонки некоторых фирм, у которых данный параметр программируется на 30 или 60 с. Кроме того, в продаже есть системы с неограниченным временем звучания сирены. Как они попадают на наш рынок - "секрет" поставщика...


Поэтому автомобилистам надо четко уяснить: если длительность звучания ревуна сигнализации превышает 30 с, она не соответствует ГОСТу, причем не только по указанному показателю.


О чем молчал датчик


Поговорим немного о некоторых "внутренних" особенностях противоугонных систем. Между прочим, новейшие охранные автомобильные комплексы в наши дни уже на поточной линии наделяются так называемыми интеллектуальными функциями. Плюс сенсорами, способными "фильтровать" ложные сигналы тревоги, не снижая при этом уровня защиты машины.


Чтобы избежать несанкционированного воя в ночи, задействованные в охране датчики, срабатывающие от внешних воздействий, могут быть отключены дистанционно. Здесь производитель имел в виду не концевые выключатели, а шок-сенсоры, которыми оснащено подавляющее большинство охранных систем. А также датчики объема, приближения, разбивания стекла и т.п., устанавливаемые обычно в качестве опций.


Стандартом предусмотрено, чтобы операция выключения выполнялась с брелока одновременно с включением режима охраны. В некоторых системах дополнительно предусмотрена возможность отключения сигнализаторов в любой момент охраны.


Скажи-ка, датчик, ведь недаром


По мнению экспертов намного практичнее датчики, имеющие, помимо основной, еще и "зону предупреждения".
На нежное поглаживание "кормилицы" они реагируют лишь кратким "чирик-чирик", но зато в ответ на дружеское похлопывание, пинок или несанкционированное вторжение сирена ответит истошным криком.


Такие сенсоры обладают идеальной реакцией на непогоду: при порыве ветра, ударе грома или сильном дожде они срабатывают, но лишь в "предупредительном" режиме.
Двухзонными датчиками удара комплектуются все сигнализации солидных брэндов.
Но зато далеко не во всех сигнализациях можно прямо с брелока отключать предупредительную зону.


Это возможно пока только в элитных системах, например таких, как Clifford, Pantera (серии SLK 75, 85. Absolute), Alligator, Excalibur, Scher-Khan Magicar, MS.


Что же касается интеллектуальных систем защиты от ложных срабатываний, то ими в основном также оснащены системы элитного и "высокого среднего" классов.


Интеллект за деньги


Интеллектуальный режим данных противоугонок предусматривает автоматическое отключение отдельных зон датчиков на некоторое время или до наступления определенного события, если оно произойдет раньше. В некоторых моделях применяется фирменный алгоритм, согласно которому предупредительная зона шок-сенсора, а также зоны охраны дверей и зажигания всегда не дремлют, тогда как основная зона датчика удара отключается на час после нескольких срабатываний подряд. Но, если в течение этого часа сработает другая зона охраны (дверь, зажигание, и др.), отключенный датчик тут же опять "просыпается".


Есть еще вариант, когда производители действительно позаботились о комфорте хозяев машин и милиции.
Например, если более чувствительная зона предупреждения сработала десять раз подряд в течение 30 минут, при том что основная зона датчика - пять раз подряд в течение часа, она будет на такое же время вынуждена потерять бдительность.


Другой вариант


Свой вариант интеллектуального режима охраны предлагают специалисты еще одной солидной фирмы, у которой сигнализации автоматически понижают чувствительность шок-сенсора примерно в 3 раза. От этого он перестает реагировать на шум припарковывающихся рядом автомобилей, шаги прохожих, летний дождик и трепет крыла ночной птицы... При этом берется под контроль внешняя зона предупредительного датчика. По сути это полуметровое пространство порядка вокруг машины.


Для чего это нужно? А вдруг к машине подкрадется вор или в припарковывающейся машине приехал наряд барсеточников? Одним словом, если в этой привилегированной зоне будет замечено какое-то подозрительное на "взгляд" датчика движение, то чувствительность ударного датчика сразу же будет повышена до уровня, установленного владельцем, и будет сохраняться такой в течение последующих 2 мин. Так что умная сигнализация всегда начеку. И редко когда подводит своего, даже менее интеллектуального хозяина.


И сколько же бдения будут продолжаться? Если за пару минут не произойдет ни одного срабатывания шок-сенсора, и пространство вокруг автомобиля станет свободным, то сигнализация вновь снизит чувствительность датчика удара.


Впрочем, она и тогда продолжит контролировать ситуацию вокруг машины, но только при помощи микроволнового датчика.


Против лома нет приема


В целом, эффективность противоугонного комплекса определяется именно временем, которое потратит среднестатистический угонщик на взлом и угон вашего автомобильного средства. Если временные затраты на преодоление всевозможных защитных барьеров зашкаливает за "разумные" пределы, КПД средства значительно приближается к заветным 99,9%.


Но не менее важно этот замочек грамотно установить, а то несмотря на прекрасное качество автомобильной сигнализации оно окажется бесполезным.


Противоугонная эффективность в немалой степени зависит от доступности подкапотного пространства, поскольку там до времени "дремлет" система автосигнализации.

И если вор ее обезвредит, то дальше он свое черное дело будет продолжать в тишине и уюте. Под капотом также частенько размещаются блоки управления двигателем со всей проводкой и блоки равновесия.


К сожалению, если машина отечественного производства с карбюраторным двигателем, то угонщик, взломавший капот, скорее всего через пару минут уедет на этом транспортном средстве, заменив штатную систему зажигания банальным релейным вибратором. Потому что, как справедливо подметили не только авторы с приличным трудовым стажем, больше в наших машинах блокировать практически нечего.


Однако не будем клеймить позором машины, не оборудованные механическими блокираторами руля, педалей и КПП.
Это мы все к тому, что оставлять подкапотное пространство без присмотра очень неразумно. Несанкционированный доступ к подкапотной "вотчине" можно перекрыть с помощью блокираторов капота, оценив их по типу блокировки.


1.Блокировка, использующая стандартный замковый механизм, отличается максимальной простотой установки и минимальной угоностойкостью.


2.Блокировки, использующие независимый замковый механизм, идущий в комплекте с блокиратором. Такое устройство несколько сложнее в установке, а угоностойкость всецело зависит от конструкции конкретного замкового механизма.


Противоугонные средства различаются и по типу привода.


1.Блокираторы механические достаточно просты в конструкции, и это обнадеживает. В минусы этих блокираторов стоит записать относительные неудобства пользования.


2.Блокираторы электромеханические максимально удобны для пользования, но придется потратиться дополнительно на установку. Причем если сядет аккумулятор, то "молиться" придется на аварийный трос.


Блокираторы отличаются и по функциональным возможностям.


1.Они бывают с возможностями дополнительной электрической блокировки двигателя, что несколько повышает безопасность вашего автомобиля. В минусы этого устройства стоит занести лишние усложнения конструкции, что по теории вероятности влияет на ее долговечность.


2.Блокираторы без дополнительных возможностей положительно нравятся покупателю из-за относительной дешевизны. Однако об отсутствии этих самых "прибамбасов" можно пожалеть, когда ваша машина махнет вам приветливо крылом и....


Не будем о грустном. Остальные параметры, такие как секретность, прочность, долговечность, защита от силового воздействия на рабочий трос можно проверить, лишь купив блокиратор и установив его на капот.


Конечно, если у вас нет специальной лаборатории, и вы не эксперт бюро технической экспертизы.
Некоторые производители предлагают дополнительные рубежи защиты, например, встроенную блокировку зажигания, предотвращающую включение двигателя при закрытом авто. В комплекте с электронной сигнализацией это устройство сможет повысить уровень зашиты от автоворов.


Двусторонняя связь


Пользуется потребительским спросом сигнализация с брелоком, который мало того что передает команды, так еще и выполняет функцию пейджера.
Дальность передачи "брелока-пейджера", как правило, больше чем у обычного - может доходить до нескольких сотен метров, что позволяет "глушить сирену" вашего автомобиля, даже если он довольно далеко. А также поддерживать обратную связь - получить информацию о срабатывании системы.


С помощью такого брелка можно оперативно реагировать на происходящее. Например, отключить датчик удара при постоянном срабатывании.


Специалисты предупреждают, что дальность приема радиосигналов на брелок с пейджинговой связью от модуля приемопередатчика сигнализации, который устанавливается обычно на лобовом стекле автомобиля и некоторых моделей может быть значительно больше, чем дальность передачи команд с брелока-пейджера.
Однако устойчивость радиосвязи зависит от некоторых факторов. Например, скопления каких-то бетонных конструкций или линий электропоезда.


Связь может заметно ухудшиться вблизи телерадиоцентра или аэропорта. Поэтому в плотно застроенной высотками местности дальность передачи и приема может упасть в несколько раз.


Как долго сможет работать брелок-пейджер без смены батарейки?
Как правило, до нескольких месяцев, хотя зависит это в общем-то от его использования.


Двойная связь


Сигнализация с брелоком-пейджером в комплекте поставки называется сигнализацией с двусторонней связью. Стоимость установки во многом зависит от марки автомобиля.
Система позволяет не только "подсвечивать" салон при снятии охраны, при выходе в тревогу, но и программируется на подсветку дороги указателями поворотов после снятия системы охраны.


Кроме этого, возможно использование штатной системы авто "комфорт". Иногда система оснащена дополнительными каналами, которые могут быть применены для открывания замка багажника, дистанционного включения фар автомобиля, дистанционного закрытия окон и люка автомобиля, управления дополнительным модулем дистанционного запуска, управления дополнительным интерфейсом открытия гаражных ворот.


Причем каналы могут быть запрограммированы как таймеры с длительностью импульса от 1 до 30 секунд. Или как фиксированные с длительностью не более 25 секунд. Или как защелкиваемые.

 

Брелок-пейджер позволяет использовать звуковой и виброрежим оповещения. В любой момент с брелока-пейджера можно послать запрос подтверждения наличия двусторонней связи. А для информирования своего хозяина брелок-пейджер использует определенные иконки, показывая: осуществилась ли передача команды; сработал ли датчик двери или отключилось питание; сработал ли датчик капота; сработал ли датчик удара....


В комплект поставки системы, как правило, входит один обычный трехканальный брелок и четырехканальный брелок-пейджер со светодиодной индикацией.


Некоторые системы позволяют запрограммировать функцию защиты от ложных срабатываний. Так что приобретение такого "маленького друга" в основном себя оправдывает.

Autocop.ru ® 2007 All rights reserved © | admin@autocop.ru | 8 (49449) 5 48 26

/ Безопасность  /

Обслуживание,Ремонт,Эксплуатация

Водитель и ГИБДД

Сайты для поиска автомобилей в Германии.

Autocop - для вас и вашего авто

Газовое оборудование и автомобиль

Техника вождения автомобиля

Уход и обслуживание автомобиля

Автоэлектрика

Аудио и видео в автомобиле

Безопасность

Как отстоять права на приобретенную иномарку, которая оказалась в розыске

Региональные автомобильные коды Российской Федерации

Лекарственные препараты, прием которых противопоказан водителям

 Новые штрафы ГИБДД по датам

  ( С дополнениями и пояснениями )

Остановка по требованию инспектора ГИБДД

Как избежать конфликта с сотрудником ГИБДД

Один на один с сотрудником ГИБДД

Преступление и наказание на дороге

Правила самозащиты при нарушении ПДД.

Изъятие документов работником ГИБДД

Осмотр и досмотр автомобиля

Задержание транспортного средства

Доставка для протокола и изъятие номеров

Если "принял на грудь" или как не стать пешеходом

Каталог цветовых оттенков автомобилей / стандартные и металлик

Полная таблица штрафов ГИБДД

Авто софт/программы для авто

Бесплатные автобизнес программы

База Данных

Новости ГИБДД

Техническая часть

Мототехника

Порядок действий после ДТП, когда есть пострадавшие.

Если автомобиль поврежден не в ДТП

Порядок действий водителя после ДТП

Авто на газу/Отзывы автовладельцев

Все материалы по разделу

Автолитература / Бесплатные электронные книги авто тематики

>> Что делать если не заводится карбюраторный двигатель.

 

>> Промываем инжектор.

 

>> Как улучшить запуск двигателя при низких температурах.

 

>> Автомобиль на газу - плюсы и минусы.

 

>> ГБО и инжекторный мотор.

 

>> Регулировка ГБО на карбюраторных автомобилях.

 

>> Ставить газ на автомобиль или нет.

 

>> 10 заповедей ночной езды.

 

>> Искусство экстремальной парковки.

 

>> Женщинам за рулем.

 

>> Вождение автомобиля в гололед.

 

>> Резина с шипами или без ?

 

>> Уход за стеклами зимой.

 

>> Выбираем "Антидождь"

 

>> Мойка автомобиля,как избежать ошибок

 

>> Как улучшить звучание автомобильной аудиосистемы.

 

>> Монтируем акустику в двери автомобиля.

 

>> Механические средства защиты от угона.

 

>> Как защитить гараж от взлома.

 

>> Разбойники с большой дороги.

 

>> Эксплуатация и обслуживание квадроцикла

 

>> Стоимость автомобилей в Германии. Автоперегон.

 

>> Подержанные автомобили. Германия.Где покупать автомобиль.

 

>> Автомобили Германии. Немного о законах.

 

>> Как лучше оплатить автомобиль при покупке в Германии.

 

>> Пригнать авто из Германии.Аренда авто и перемещение по Германии.

 

>> BerlinAuto – мультибрендовая автомобильная компания.

 

>> О поведении на дорогах в Германии.

 

>> Пригоняем авто.Таможня.

 

>> Подержанные автомобили.Германия.Оформление документов.

 

>> Автомобиль из Германии, покупка и транспортировка.

Полезные страницы

По всем вопросам и предложениям просьба обращаться на наши контактные адреса.