Как улучшить запуск двигателя зимой при низких температурах.

 

Чтобы в морозный день пустить мотор, автолюбители применяют несколько способов, облегчающих эту задачу, - льют в бензин масло, греют поддон и т. п. Многие при этом и не думают о возможных нежелательных последствиях.


Пуск двигателя при низких температурах всегда вызывает проблемы, даже если автомобиль подготовлен к зимней эксплуатации.
Они связаны с тем, что прокручивание коленчатого вала встречает большее сопротивление из-за высокой вязкости масла, снижения эффективности батареи и ухудшения смесеобразования.

 

Основные сложности начинаются при температурах ниже минус 20°С. Чтобы снизить вязкость масла и, соответственно, уменьшить сопротивление, бывалые перед остановкой двигателя обычно вливают в картер 200-250 мл бензина. После этого дают мотору поработать 20-30 секунд и выключают зажигание. При последующих пуске и работе двигателя в нормальном тепловом режиме бензин испаряется.


Действительно, добавление 5% бензина позволяет снизить вязкость масла в 2,5 раза, а значит, перевести его в иной, менее вязкий класс. Но это, увы, не проходит бесследно. Испаряясь с наиболее нагретых деталей, бензин увеличивает отложения в двигателе, в том числе и на поршне. При многократной в течение холодов заливке бензина в масло отложения непременно ухудшат работу поршневых колец, снизят компрессию, и в результате пуск двигателя вновь станет трудным - бензин теперь уже не поможет.


Вводить в масло низковязкие продукты, каковыми являются бензины, - палка о двух концах.
Масло ненадолго становится менее вязким, однако при этом происходит его интенсивное окисление (в бензине много активных смолистых веществ, резко ускоряющих этот процесс), а следовательно, повышение вязкости в целом и, конечно, ухудшение пусковых качеств.


Заметим, что противоизносные свойства масел также в значительной степени зависят от вязкости - добавка бензина их ухудшает. На это в первую очередь реагируют пары трения в механизме газораспределения, быстрее изнашиваясь. Но это еще не все.Раз масло более интенсивно окисляется, значит, идет быстрое разрушение присадок, в основном тех, которые снижают образование нагара, влияют на противоизносные и противозадирные свойства масла.

 

Как же все-таки обеспечить уверенный пуск двигателя зимой? Есть несколько способов. Первый - применять масла с низкой вязкостью М-53/Ю или М-53/12 и аналогичного, с маркировкой SAE 10W-30. Таких масел сегодня в продаже достаточно.
Они дадут возможность стартеру развить пусковые обороты при температурах воздуха до минус 20-25°С.


Если в вашей местности ночные температуры ниже, причем в течение длительного периода, целесообразно использовать более "жидкие" масла -класса вязкости SAE 5W-30.


Второй способ - нагреть двигатель через систему охлаждения. Если в системе вода, можно "пролить" мотор горячей водой. Если "Тосол" - подогревать через специально встроенные нагревательные элементы.


Третий вариант - поднять температуру масла, подогревая картер двигателя паяльной лампой, газовой горелкой или любым другим доступным способом, например, с помощью примуса(конечно, приняв меры пожарной безопасности.)


Имейте в виду, что интенсивный нагрев поддона (особенно алюминиевого) вызывает местный перегрев нижних слоев масла, термическое разрушение присадок. Это тоже приводит к ускоренному старению масла. Поддон не сковородка, а масло не картошка - не "жарьте" его на открытом огне. Отведите пламя, пусть время прогрева увеличится, но так будет лучше.


Для нагрева масла таким способом лучше всего пользоваться горелками с инфракрасным излучением (со специальной керамикой).


Таких сегодня много в продаже. Как показывает опыт, на 25-градусном морозе через 15 минут
он достаточно нагревает масло.

 

Есть в продаже зарядные устройства для аккумулятора с дополнительной клеммой для запуска двигателя, с помощъю такого устройства вы легче заведете двигатель в мороз, даже если аккумулятор будет почти полностью разряжен.


Последним способом назовем все-таки разбавление масла бензином. Теперь, наверное, понятно, что им следует пользоваться лишь в крайнем случае, в безвыходных ситуациях. Желательно, чтобы бензин был "легким", тогда он не только понизит вязкость, но и быстро испарится. Бензин не должен быть этилированным: тетра-этилсвинец интенсивно снижает эффективность присадок.


После пуска необходимо прогреть двигатель до нормальной температуры и дать ему поработать некоторое время для возможно
 более полного испарения бензина.

 

 

>> Защита картера автомобиля - нужна ли она. 

>> Промываем инжектор.

>> Что делать если не заводится карбюраторный двигатель.

Autocop.ru ® 2007 All rights reserved © | admin@autocop.ru | 8 (49449) 5 48 26

/ Техническая часть /

Обслуживание,Ремонт,Эксплуатация

Водитель и ГИБДД

Сайты для поиска автомобилей в Германии.

Autocop - для вас и вашего авто

Газовое оборудование и автомобиль

Техника вождения автомобиля

Уход и обслуживание автомобиля

Автоэлектрика

Аудио и видео в автомобиле

Безопасность

Как отстоять права на приобретенную иномарку, которая оказалась в розыске

Региональные автомобильные коды Российской Федерации

Лекарственные препараты, прием которых противопоказан водителям

 Новые штрафы ГИБДД по датам

  ( С дополнениями и пояснениями )

Остановка по требованию инспектора ГИБДД

Как избежать конфликта с сотрудником ГИБДД

Один на один с сотрудником ГИБДД

Преступление и наказание на дороге

Правила самозащиты при нарушении ПДД.

Изъятие документов работником ГИБДД

Осмотр и досмотр автомобиля

Задержание транспортного средства

Доставка для протокола и изъятие номеров

Если "принял на грудь" или как не стать пешеходом

Каталог цветовых оттенков автомобилей / стандартные и металлик

Полная таблица штрафов ГИБДД

Авто софт/программы для авто

Бесплатные автобизнес программы

База Данных

Новости ГИБДД

Техническая часть

Мототехника

Порядок действий после ДТП, когда есть пострадавшие.

Если автомобиль поврежден не в ДТП

Порядок действий водителя после ДТП

Авто на газу/Отзывы автовладельцев

Все материалы по разделу

Автолитература / Бесплатные электронные книги авто тематики

>> Что делать если не заводится карбюраторный двигатель.

 

>> Промываем инжектор.

 

>> Как улучшить запуск двигателя при низких температурах.

 

>> Автомобиль на газу - плюсы и минусы.

 

>> ГБО и инжекторный мотор.

 

>> Регулировка ГБО на карбюраторных автомобилях.

 

>> Ставить газ на автомобиль или нет.

 

>> 10 заповедей ночной езды.

 

>> Искусство экстремальной парковки.

 

>> Женщинам за рулем.

 

>> Вождение автомобиля в гололед.

 

>> Резина с шипами или без ?

 

>> Уход за стеклами зимой.

 

>> Выбираем "Антидождь"

 

>> Мойка автомобиля,как избежать ошибок

 

>> Как улучшить звучание автомобильной аудиосистемы.

 

>> Монтируем акустику в двери автомобиля.

 

>> Механические средства защиты от угона.

 

>> Как защитить гараж от взлома.

 

>> Разбойники с большой дороги.

 

>> Эксплуатация и обслуживание квадроцикла

 

>> Стоимость автомобилей в Германии. Автоперегон.

 

>> Подержанные автомобили. Германия.Где покупать автомобиль.

 

>> Автомобили Германии. Немного о законах.

 

>> Как лучше оплатить автомобиль при покупке в Германии.

 

>> Пригнать авто из Германии.Аренда авто и перемещение по Германии.

 

>> BerlinAuto – мультибрендовая автомобильная компания.

 

>> О поведении на дорогах в Германии.

 

>> Пригоняем авто.Таможня.

 

>> Подержанные автомобили.Германия.Оформление документов.

 

>> Автомобиль из Германии, покупка и транспортировка.

Полезные страницы

По всем вопросам и предложениям просьба обращаться на наши контактные адреса.