Новости ГИБДД | news ГИБДД

15.01.2008

 

ОСАГО 2008 , Новые правила и их последствия.

 

Сравнительно немного времени прошло после принятия поправок в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности, а споров и пересудов на эту тему появилось в три раза больше.

 

По новым правилам автовладелец имеет право обращаться за компенсацией ущерба не в страховую компанию виновника аварии, а в ту, где застрахован его автомобиль. Хорошо это или плохо? Для автовладельцев плюсы очевидны. Не секрет, что при выборе компании по ОСАГО, некоторые водители покупали полис исходя из размера скидки, которую предлагает агент, и совсем не задумывались о том, надежна ли данная компания - ведь, если что-то случится, добиваться компенсации предстоит не им, а другому водителю. От этого страдали многие автовладельцы - ведь если виновник случившейся аварии купил полис в никому неведомой страховой компании, чья выплатная политика базируется на принципе минимализма, то пострадавший водитель мог месяцами обивать порог страховщика, но так и не получить выплату. "Теперь же каждый автовладелец может "застраховаться" от этого и купить полис в надежной компании, чей авторитет не вызывает сомнений, а уровень выплат по заявленным случаям высок", - отмечает начальник управления автострахования СГ "Межрегионгарант" Алексей Мишин.

 

Кроме того, согласно принятым поправкам, размер страховой суммы тоже увеличен на порядок: теперь она составляет от 160 до 240 тысяч рублей. Именно этот факт и вызывает больше всего споров и разногласий. Многие автовладельцы считают, что из-за этого увеличится и стоимость полиса ОСАГО. И не без оснований. Если посмотреть картину убыточности, то даже при действовавшем размере максимальной компенсации многие регионы были убыточны для страховщиков, теперь же, когда компаниям придется выплачивать больше, ситуация может стать критической для страховых компаний, в особенности для тех, чей портфель в значительной степени состоит из полисов ОСАГО. Таким образом, логичным последствием повышения размера выплаты станет повышение тарифов, но когда это произойдет, не ясно. И это серьезный минус для страховых компаний. Так, по словам Заместителя генерального директора страховой группы "Региональный Альянс" Дарюса Балиониса, соотношение между сборами и выплатами будет в еще большей степени нарушено. "Ведь уже сегодня несоответствие сборов выплатам составляет около 20%. Это может привести к непредсказуемым последствиям, в этой связи было бы целесообразным провести корректировку тарифов по ОСАГО. В противном случае возможен и такой вариант развития сценария - часть компаний просто откажется от этого вида страхования, и тогда страховщики, продолжающие работать в сегменте ОСАГО, столкнутся с незапланированным объемом работы. А также и ответственности. В этом случае предсказать развитие ситуации на рынке очень сложно", - отмечает Дарюс Балионис.

 

Так поправки предполагают и увеличение срока рассмотрения заявления автовладельца. Раньше можно было уложиться в пятнадцать дней, теперь срок продлили до 30 дней. Правда, тут можно отметить присутствующий положительный факт за задержку выплаты, введена неустойка - 1/75 ставки рефинансирования за каждый день просрочки.

В новых поправках в законе об ОСАГО есть ещё один плюс для автовладельцев. Теперь, в полисе не будет строчки, касающейся внутренних территорий. То есть, по новым правилам, под действие закона подпадают дворы, парковки, бензозаправки и т.д. Напомним, что раньше, если авария происходила на этих территориях, полис не действовал и получить компенсацию было невозможно. Как отметил Президент "Русской Страховой Транспортной Компании" Александр Кондратенков, это нововведение обеспечивает полноценную защиту интересов владельцев авто, равно как и интересов населения. "Во дворах происходит множество аварий, в том числе с участием пешеходов, которым теперь будет проще получить возмещение за причиненный ущерб", - говорит Александр Кондратенков.

 

Иногда случается так, что при ДТП у водителя не всегда есть время для ожидания прибытия сотрудников ДПС и прохождения всех бюрократических процедур. Но по старым законам, разъехаться, пожав друг другу руки, было просто невозможно. Теперь же, водителям разрешается оформлять аварии без участия представителей дорожной инспекции. Правда, при определенных условиях. Не дожидаться сотрудника ГИБДД можно только в том случае, если у обоих виновников ДДТП сумма материального ущерба не превышает 25 тысяч рублей. То есть, можно договориться на месте: пожали друг другу руки и разъехались. Ждать нужно будет только в том случае, если сумма ущерба превышает 25 тысяч рублей, или при ДТП пострадали пассажиры или пешеходы. Тут уж без вмешательств не обойтись.

 

Как будут работать новые поправки не на бумаге, а на деле, покажет время. А пока можно поздравить автовладельцев и посочувствовать страховщикам. Однако торжество первых будет, скорее всего, недолгим. Ведь очевидно, что цена полиса возрастет, а если этого не случится, то система ОСАГО станет неработоспособной, от чего проиграют и страховщики, и все автолюбители.

Autocop.ru ® 2007 All rights reserved © | admin@autocop.ru | 8 (49449) 5 48 26

Обслуживание,Ремонт,Эксплуатация

Водитель и ГИБДД

Сайты для поиска автомобилей в Германии.

Autocop - для вас и вашего авто

Газовое оборудование и автомобиль

Техника вождения автомобиля

Уход и обслуживание автомобиля

Автоэлектрика

Аудио и видео в автомобиле

Безопасность

Как отстоять права на приобретенную иномарку, которая оказалась в розыске

Региональные автомобильные коды Российской Федерации

Лекарственные препараты, прием которых противопоказан водителям

 Новые штрафы ГИБДД по датам

  ( С дополнениями и пояснениями )

Остановка по требованию инспектора ГИБДД

Как избежать конфликта с сотрудником ГИБДД

Один на один с сотрудником ГИБДД

Преступление и наказание на дороге

Правила самозащиты при нарушении ПДД.

Изъятие документов работником ГИБДД

Осмотр и досмотр автомобиля

Задержание транспортного средства

Доставка для протокола и изъятие номеров

Если "принял на грудь" или как не стать пешеходом

Каталог цветовых оттенков автомобилей / стандартные и металлик

Полная таблица штрафов ГИБДД

Авто софт/программы для авто

Бесплатные автобизнес программы

База Данных

Новости ГИБДД

Техническая часть

Мототехника

Порядок действий после ДТП, когда есть пострадавшие.

Если автомобиль поврежден не в ДТП

Порядок действий водителя после ДТП

Авто на газу/Отзывы автовладельцев

Все материалы по разделу

Автолитература / Бесплатные электронные книги авто тематики

>> Что делать если не заводится карбюраторный двигатель.

 

>> Промываем инжектор.

 

>> Как улучшить запуск двигателя при низких температурах.

 

>> Автомобиль на газу - плюсы и минусы.

 

>> ГБО и инжекторный мотор.

 

>> Регулировка ГБО на карбюраторных автомобилях.

 

>> Ставить газ на автомобиль или нет.

 

>> 10 заповедей ночной езды.

 

>> Искусство экстремальной парковки.

 

>> Женщинам за рулем.

 

>> Вождение автомобиля в гололед.

 

>> Резина с шипами или без ?

 

>> Уход за стеклами зимой.

 

>> Выбираем "Антидождь"

 

>> Мойка автомобиля,как избежать ошибок

 

>> Как улучшить звучание автомобильной аудиосистемы.

 

>> Монтируем акустику в двери автомобиля.

 

>> Механические средства защиты от угона.

 

>> Как защитить гараж от взлома.

 

>> Разбойники с большой дороги.

 

>> Эксплуатация и обслуживание квадроцикла

 

>> Стоимость автомобилей в Германии. Автоперегон.

 

>> Подержанные автомобили. Германия.Где покупать автомобиль.

 

>> Автомобили Германии. Немного о законах.

 

>> Как лучше оплатить автомобиль при покупке в Германии.

 

>> Пригнать авто из Германии.Аренда авто и перемещение по Германии.

 

>> BerlinAuto – мультибрендовая автомобильная компания.

 

>> О поведении на дорогах в Германии.

 

>> Пригоняем авто.Таможня.

 

>> Подержанные автомобили.Германия.Оформление документов.

 

>> Автомобиль из Германии, покупка и транспортировка.

Полезные страницы

По всем вопросам и предложениям просьба обращаться на наши контактные адреса.